| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, применяющая УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), просит дать разъяснения по следующему вопросу.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) расходы по приобретению товаров для дальнейшей реализации учитываются по мере реализации указанных товаров.

Организация заключает договоры поставки с более чем 200 поставщиками, при этом ассортимент товаров - более 5000 наименований. Поступление товара в 2006 г. осуществляется на условиях 100%-ной предоплаты, частичной предоплаты, а также на условиях отсрочки платежа.

Как производить расчет расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, по мере их реализации, если на 01.01.2006 организация имеет остатки нереализованного товара, оплаченного до 01.01.2006?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2006 г. N 03-11-04/2/94

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, расходы по приобретению товаров учитывают по мере их реализации.

Метод учета указанных расходов налогоплательщики вправе установить самостоятельно.

При этом по состоянию на 1 января 2006 г. следует провести инвентаризацию остатков товаров на складе. А затем по первичным документам поставщиков определить, какие из этих товаров оплачены.

В следующие месяцы 2006 г. стоимость оплаченных, но не реализованных товаров можно определять по формуле.

1. Для этого сначала нужно определить долю не проданных в течение месяца товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

 

Д1 = Ок : (Ср + Ок),

 

где Ср - стоимость товаров, реализованных в течение месяца без учета налога на добавленную стоимость (определяется по кассовым чекам);

Ок - стоимость товаров, которые остались не проданными на конец месяца (определяется по данным инвентаризации).

Затем полученную долю следует умножить на общую сумму оплаченных товаров:

 

Он = (Ом + Оп) х Д1,

 

где Ом - суммы, оплаченные поставщикам без учета НДС (определяется по платежным документам);

Оп - стоимость оплаченных, но не реализованных товаров на начало предыдущего месяца.

2. Определяется доля нереализованных товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

 

Д2 = Ср : (Ср + Ок).

 

3. Рассчитывается стоимость реализованных и оплаченных товаров по следующей формуле:

 

Р = (Ом + Он) х Ср : (Ср + Ок),

 

где Р - стоимость реализованных и оплаченных товаров, которая списывается на расходы в текущем периоде.

4. Определяется сумма "входного" налога на добавленную стоимость, которую можно отнести на расходы. Это можно осуществить расчетным путем, умножив стоимость товаров на 18%:

 

НДСр = Р х 18%,

 

где НДСр - сумма "входного" НДС, которая относится к реализованным и оплаченным товарам и которую можно отнести на расходы текущего периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018