| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О регулировании вопросов места уплаты государственной пошлины за юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и освобождения от уплаты государственной пошлины физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 апреля 2006 г. N 03-06-03/6/11

 

В связи с письмом по вопросам места уплаты государственной пошлины за совершение действий органами записи актов гражданского состояния, а также освобождения от уплаты государственной пошлины физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия Минфин России сообщает.

1. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) за государственную регистрацию актов гражданского состояния уплачивается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, ст. 333.26 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами.

Согласно пп. 4 п. 1 и п. 3 ст. 333.18 Кодекса государственная пошлина уплачивается до выдачи документов (их копий, дубликатов) по месту совершения юридически значимого действия.

Учитывая изложенное и в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 333.26 Кодекса за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должна уплачиваться государственная пошлина до выдачи документов по месту совершения юридически значимого действия в размере 100 руб.

Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения. В случае если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины.

В связи с изложенным в тех случаях, когда местонахождение органа ЗАГСа, в котором хранится первый экземпляр актовой записи, и место жительства лица, обратившегося за получением повторного свидетельства, не совпадают, т.е. находятся в разных муниципальных образованиях, населенных пунктах и даже субъектах Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в отделение Сбербанка России по месту нахождения органа ЗАГСа, который будет производить выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. Совершением юридически значимого действия можно считать как место нахождения органа ЗАГСа, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, так и место нахождения органа ЗАГСа по месту жительства гражданина.

В случае если лицо обращается в письменном виде в орган ЗАГСа, в котором хранится первый экземпляр актовой записи, с приложением квитанции об уплате государственной пошлины с правильным указанием реквизитов территориальных органов госрегистрации и Федерального казначейства, на территории которых находится данный орган ЗАГСа, то местом совершения данного действия (местом выдачи повторного свидетельства) является место нахождения органа ЗАГСа, в котором хранится первый экземпляр актовой записи.

В случае уплаты государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства или справок из архива по месту нахождения органа ЗАГСа, совпадающему с местом жительства обратившегося лица, местом совершения данного действия будет являться орган ЗАГСа по месту жительства гражданина.

2. Согласно п. 4 ст. 333.18 Кодекса иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены гл. 25.3 Кодекса, соответственно, для физических лиц.

В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 333.39 Кодекса от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются физические лица, проживающие за пределами территории Российской Федерации, включая выдачу справок и документов из архива.

Данная норма Кодекса распространяется на тех лиц, которые находятся за пределами Российской Федерации на момент обращения и в письменном заявлении высказывают просьбу выслать соответствующие документы на территорию иностранного государства, а также на лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации и обратившихся в орган ЗАГСа на территории Российской Федерации лично.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда Федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Документами, необходимыми для регистрации иностранного гражданина, являются миграционная карта, содержащая сведения об иностранном гражданине и имеющая отметку органа пограничного контроля о въезде его в Российскую Федерацию, а также документ, удостоверяющий его личность.

Следовательно, подтверждением временного пребывания физического лица на территории Российской Федерации является виза либо миграционная карта с отметкой о регистрации иностранного гражданина в регистрирующих органах. Фактом подтверждения проживания физического лица за пределами Российской Федерации на момент обращения является поступление его письменного заявления из иностранного государства с просьбой направить документ о государственной регистрации акта гражданского состояния на территорию его проживания.

3. Учитывая редакцию абз. 1 п. 1 ст. 333.39 Кодекса и то, что внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния относится к прочим юридически значимым действиям, совершаемым органами записи актов гражданского состояния, действие абз. 8 п. 1 ст. 333.39 Кодекса на совершение вышеперечисленных действий не распространяется, за исключением внесения исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, допущенных при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих данную регистрацию.

4. По вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в части, касающейся уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, сообщается, что предложения по уточнению положений абз. 1 и 8 п. 1 ст. 333.39 Кодекса будут учтены при внесении изменений в гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

27.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018