| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО на основании лицензии на право добычи полезных ископаемых осуществляет добычу угля и является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы осуществляется в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.

Согласно ст. 341 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц. У организации сложилась ситуация, когда в налоговом периоде не было реализации добытого полезного ископаемого. С января по май реализация добытого угля производилась, оценка стоимости угля определялась исходя из цен реализации.

Но в период с июня по ноябрь организации не удалось реализовать продукцию. Так как последняя реализация продукции была в мае, то, оценивая стоимость добытого полезного ископаемого при определении налоговой базы в июне, организация применила цену реализации за предыдущий налоговый период, то есть цену реализации за май.

Согласно п. 4 ст. 340 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ, то есть исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Поэтому организация, не имея реализации за отчетный и предыдущий налоговые периоды, при оценке стоимости добытого угля при определении налоговой базы (за период июль - ноябрь) применила расчетную стоимость.

Однако из налогового органа на запрос организации о применении расчетной стоимости при оценке добытого полезного ископаемого при определении налоговой базы, если в отчетном и предыдущем налоговых периодах не было реализации, поступил ответ, что применение организацией расчетной стоимости добытых полезных ископаемых неправомерно. Расчетная стоимость применяется исключительно для вновь созданных организаций, у которых со времени открытия не было реализации.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, правомерно ли при оценке стоимости полезных ископаемых при определении налоговой базы (июль - ноябрь) применять расчетную стоимость добытых полезных ископаемых.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 03-07-01-04/09

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

- исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

В соответствии с п. 2 ст. 340 Кодекса при применении способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого на основании цен реализации без учета государственных субвенций используется выручка, определяемая исходя из цен реализации добытого полезного ископаемого текущего налогового периода, а при отсутствии цен реализации текущего периода - на основании цен, сложившихся в предыдущем налоговом периоде.

В случае отсутствия государственных субвенций в соответствии с п. 3 указанной статьи к ценам реализации добытого полезного ископаемого для расчета стоимости единицы добытого полезного ископаемого также применяется показатель выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемый на основании цен реализации. При этом в данном пункте не указывается, цены реализации каких налоговых периодов (текущего или предыдущих) должны использоваться в целях оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Следовательно, оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится аналогично указанному в п. 2 ст. 340 Кодекса способу, а именно при отсутствии реализации добытого полезного ископаемого в текущем налоговом периоде принимаются цены реализации предыдущего налогового периода.

Кроме того, нормами указанной статьи определено, что налогоплательщик может самостоятельно определять оценку стоимости добытого полезного ископаемого одним из вышеперечисленных способов. При этом изменение ранее выбранного налогоплательщиком способа оценки добытого полезного ископаемого в связи с изменением хозяйственной деятельности не установлено.

Как следует из письма, в период с июня по ноябрь реализация угля не производилась.

Поскольку для целей налогообложения не имеет значения, в каком налоговом периоде будут реализованы полезные ископаемые, добытые в данном налоговом периоде, в указанном случае при оценке стоимости добытого угля может применяться цена его реализации за май.

Учитывая вышеизложенное, применение организацией расчетной стоимости добытого угля для целей определения налоговой базы за налоговый период июль - ноябрь неправомерно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

24.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018