| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация имеет несколько торговых точек в различных муниципальных образованиях. Деятельность организации облагается ЕНВД. Сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за работников всех торговых точек организация перечисляет по месту ее регистрации в инспекции ФНС России.

На данный момент при заполнении декларации по ЕНВД суммы перечисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за квартал организация распределяет пропорционально площади точек (т.е. сумма взносов делится на площадь каждой конкретной точки, сравнивается с 50% суммы ЕНВД по этой же точке. Если взнос в ПФР, приходящийся на торговую точку, больше 50% суммы ЕНВД, то уплачивается 50%, если меньше 50%, то уплачивается разница между суммой ЕНВД и взносами в ПФР по этой точке).

 

Торговая
точка 

Сумма ЕНВД

Взнос в ПФР,
приходящийся
на торговую
точку   

50% ЕНВД  

Сумма к уплате

1      

15 000,00

10 000,00 

7 500,00 

7 500,00 

2      

10 000,00

3 000,00 

5 000,00 

7 000,00 

3      

25 000,00

6 000,00 

12 500,00 

19 000,00 

4      

40 000,00

13 000,00 

20 000,00 

27 000,00 

Итого  

90 000,00

32 000,00 

26 500,00 

60 500,00 

 

По такому расчету к уплате: 60 500,00 руб.

По расчету в целом по организации: 90 000,00 - 32 000,00 = 58 000,00 руб.

Получается, что организация переплачивает ЕНВД в бюджет на сумму 2500,00 руб.

С учетом изложенного вправе ли организация рассчитывать уменьшение суммы ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не отдельно по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности, а в целом по организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 03-11-04/3/222

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога.

В связи с этим сумма единого налога на вмененный доход исчисляется по каждому муниципальному образованию отдельно.

Указанный механизм исчисления указанного налога предусмотрен также разд. 3.1 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, форма которой и Порядок заполнения утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 8н.

В связи с этим при исчислении суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, ее уменьшение на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности отдельно, а не в целом по организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018