| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с правом, данным п. 2 ст. 80 НК РФ и Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", организация представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Организация отправила налоговую декларацию по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП в последний день представления деклараций (подтверждение оператора датировано тем же числом). Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ и п. 3.2 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 04.02.2004 N БГ-3-06/76) датой представления налоговой декларации считается дата отправки декларации, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Согласно Регламенту налоговый орган отправил налогоплательщику квитанцию о получении отчетности и протокол входного контроля.

1. Правомерно ли привлечение организации к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации?

2. Правомерно ли привлечение к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ в тех случаях, когда налоговым органом допускаются нарушения Регламента (несвоевременная отправка квитанций и протоколов входного контроля)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 03-02-07/1-106

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос.

1. В соответствии с п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая декларация может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по каналам телекоммуникационной связи. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

В соответствии с п. 3.2 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

В п. 6.10 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", указано, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное электронной цифровой подписью специализированного оператора связи.

Согласно п. 3.3.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов, определенных в п. п. 3.4.1 и 3.4.2 названного Регламента.

Пунктом 3.4.1 указанного выше Регламента налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, в обязательном порядке проходят программный контроль, предусматривающий подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) отправителя, и проверку соответствия формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Согласно п. 6.13 Методических рекомендаций бухгалтерская отчетность и налоговые декларации в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилище юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.

Учитывая изложенное, полагаем, что налоговая декларация и бухгалтерская отчетность, направленная по телекоммуникационным каналам связи в срок, установленный для представления этих деклараций и бухгалтерской отчетности, что подтверждено специализированным оператором связи и подлинность ЭЦП отправителя подтверждена налоговым органом, считается представленной в налоговый орган и ответственность, установленная ст. 119 Кодекса, в этом случае не применяется.

2. В соответствии с п. 6.7.6 Регламента если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом предусмотрена ответственность (ст. 106 Кодекса).

Согласно п. 6 ст. 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018