| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок учета затрат на организацию филиалов банка в целях налогового учета.

Банк приобрел новый офис и планирует провести в нем реконструкцию. В период реконструкции офисного здания и доведения его до состояния, пригодного для эксплуатации, банк несет следующие расходы, связанные с приобретенным помещением: коммунальные платежи, расходы по охране, другие аналогичные расходы.

Каков порядок учета в целях налогообложения указанных расходов в период до начала проведения работ по реконструкции (во время выбора подрядчика и оформления с ним договорных отношений), а также непосредственно в период реконструкции офисного здания банка?

Сохранится ли порядок налогового учета перечисленных выше расходов при условии, что здание, в котором организуется филиал, арендуется банком, а не приобретено им в собственность?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/118

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения расходов банка, произведенных в период реконструкции приобретенного объекта недвижимости, и сообщает следующее.

1. К расходам, связанным с организацией филиалов, можно отнести следующие расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации и ряд аналогичных расходов.

Указанные расходы, в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Перечисленные расходы связаны с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала Банком России.

Капитальные вложения, направленные на реконструкцию здания, относятся к расходам капитального характера, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли.

По нашему мнению, в период проведения реконструкции здания все затраты банка, связанные с содержанием реконструируемого здания, включаются в расходы по реконструкции, увеличивающие первоначальную стоимость здания.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 3 ст. 256 Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли исключаются основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

2. При аренде здания перечень расходов, учитываемых арендатором в составе арендной платы, регулируется условиями договора аренды.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 г. в соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.

Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям определен п. 2 ст. 259 Кодекса.

Арендатор начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств только на период действия договора аренды указанных основных средств.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024