| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 11

 

Проблемная ситуация: 1. Индивидуальный предприниматель является собственником здания производственного корпуса обувной фабрики. После переоборудования здания осуществлял в нем розничную торговлю, до 1 января 2006 г. применяя физический показатель базовой доходности "торговая площадь". Согласно правоустанавливающим документам (свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт здания) наименование объекта - производственный корпус; назначение объекта - нежилое, производственный корпус; экспликация объекта - основная площадь, вспомогательная площадь. То есть правоустанавливающими документами данное помещение не отнесено к понятию "магазин" или "павильон". Налоговая инспекция настаивает на необходимости дальнейшего применения физического показателя "торговая площадь", поскольку он определен при визуальном осмотре и покупатели имеют доступ в торговый комплекс. Однако с 1 января 2006 г. в Налоговом кодексе четко обозначено, что физический показатель необходимо определять только в соответствии с правоустанавливающими документами. Какой физический показатель базовой доходности следует применять при исчислении ЕНВД с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ? В 2006 г. будет изменен статус помещения (технический паспорт находится на оформлении) с производственного корпуса на торговый комплекс и в экспликации будут обозначены основная площадь и вспомогательная площадь в кв. м. То есть торговый зал в экспликации упоминаться не будет. Может ли предприниматель в данной ситуации и в свете вышеописанных обстоятельств применять физический показатель "торговое место" независимо от используемой для торговли площади и понятия "доступ покупателей"?

2. Индивидуальный предприниматель является собственником здания, одна часть которого используется им для ведения розничной торговли, а другая сдается в аренду под складские и административные помещения. Часть площади, где производится розничная торговля, не имеет специально обособленных помещений для приема, хранения и подготовки товара к продаже. На ней установлены витрины с товаром и два кассовых аппарата. До 1 января 2006 г. при расчете ЕНВД индивидуальным предпринимателем использовался показатель "торговая площадь", так как покупатели имели доступ к витринам. Согласно правоустанавливающим документам на данное помещение (свидетельство о регистрации прав собственности, технический паспорт) наименование объекта - склад; назначение - нежилое помещение, складское; экспликация - складские площади основная и вспомогательная. Таким образом, в имеющихся правоустанавливающих документах не обозначен статус здания как магазин или павильон. А в экспликациях, назначениях помещения не выделена торговая площадь или торговый зал. В помещении, используемом для торговли, имеются витрины с товаром, проходы между витринами, два кассовых аппарата, торговая площадь - 96 кв. м. Просьба разъяснить в связи с изменениями Налогового кодекса, вступившими в силу с 1 января 2006 г., следует ли определять физический показатель базовой доходности на основании правоустанавливающих документов независимо от площади? Правильно ли использовать показатель "торговое место" из расчета двух рабочих мест, так как обслуживанием занимаются два менеджера и установлено два кассовых аппарата? Верно ли, что предприниматель должен применять две системы налогообложения - уплата ЕНВД и общая (сдача в аренду складских помещений)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 03-11-05/109

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения физического показателя при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли сообщает следующее.

Исходя из норм ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Согласно ст. 346.29 Кодекса при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" (в кв. м).

При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Как следует из текста вопросов, в помещениях, используемых для организации розничной торговли, имеются площади, занятые оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров (витрины с товаром), а также оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями. Кроме того, имеются проходы для покупателей.

Согласно указанным признакам эти помещения относятся к торговым объектам, имеющим торговые залы (магазины и павильоны).

При этом площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Поэтому после переоборудования указанных помещений под торговлю индивидуальный предприниматель обязан пригласить для плановой технической инвентаризации представителей Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В соответствии с нормами Положения о государственном техническом учете и технической инвентаризаций в Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах.

На основании данных проведенной инвентаризации определяется площадь торгового зала, используемая в качестве физического показателя при исчислении единого налога на вмененный доход.

Что касается осуществляемой индивидуальным предпринимателем (помимо основной деятельности - розничной торговли) деятельности по передаче в аренду складских помещений, то необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может быть переведена предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживания посетителей), то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.

В связи с этим предпринимательская деятельность по передаче в аренду складских помещений должна облагаться налогами в рамках общеустановленного режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

24.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018