| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения НДФЛ сумм субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по займам или кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2006 г. N 04-2-02/313@

 

Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по займам или кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта, сообщает.

Статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено направить субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации:

1) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:

в 2005 - 2006 гг. сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;

в 2006 г. сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным ими на цели, установленные абз. 2 пп. 1, сроком до двух лет;

в 2003 - 2006 гг. сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до трех лет;

в 2004 - 2006 гг. сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна;

в 2005 г. гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитам, полученным ими на срок до трех лет в порядке и на условиях, которые установлены абз. 2 и 4 пп. 1;

в 2006 г. гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка скота и птицы, кормов, ветеринарных препаратов, на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на срок до двух лет, а также по кредитам на покупку сельскохозяйственной малогабаритной техники, скота, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкции, модернизации и строительства животноводческих помещений, полученным ими на срок до пяти лет. Общая сумма кредитов, полученных гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, на цели, установленные данной статьей, в течение двух лет не должна превышать 300,0 тыс. руб.;

в 2006 г. сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до восьми лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);

2) в 2006 г. на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членам этих кредитных кооперативов на цели, указанные в абз. 2 пп. 1.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.02.2006 N N 69, 70, 72, от 09.02.2006 N 81, от 13.02.2006 N 86, от 14.02.2006 N 88 определено, в частности, что субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком, предоставляется заемщику из бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно при условии своевременного погашения кредита и уплаты процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором. Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в российских кредитных организациях (далее - субсидии), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - заемщики), предоставляется заемщикам из бюджетов субъектов Российской Федерации ежемесячно в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, или в размере 95 процентов фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка по привлеченному кредиту ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, при условии своевременного погашения кредита и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком.

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.

Исчерпывающий перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц, определен ст. 217 Кодекса. Вышеуказанные субсидии в этом перечне не поименованы.

Исходя из этого, для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта, признаются доходами налогоплательщиков-заемщиков, подлежащих налогообложению налогом на доходы по налоговой ставке в размере 13 процентов.

 

И.Ф.ГОЛИКОВ

19.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018