| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО является агентской компанией на морском транспорте и, заключая агентские договоры с морскими компаниями на обслуживание морских судов принципала (портовые, причальные, маячные, швартовые и другие сборы и услуги) от своего имени, берет на себя обязательство по оплате этих услуг с последующей передачей прав и обязанностей принципалу. То есть компания оплачивает расходы морским службам за стоянку морского судна в порту, а затем, собрав все счета-фактуры по произведенным судном затратам плюс агентское вознаграждение, формирует сводный документ для принципала.

Проблема состоит в том, что некоторые фирмы-принципалы объявили себя банкротами, и вероятность получения агентского вознаграждения и возмещения произведенных затрат по судозаходам равна нулю.

Таким образом, сомнительный долг образовался не только из сумм недополученного агентского вознаграждения от принципала, но и из сумм, которые организация оплатила обслуживающим принципала компаниям, но не получила от принципала возмещения этих расходов. Просрочка таких платежей составляет от 6 месяцев до 2 лет.

Имеем ли мы право включить в резерв сомнительных долгов в 2005 г. суммы возмещаемых расходов, не возмещенных принципалом, не являющихся выручкой компании, но образовавшихся в результате оказания агентских услуг (основной вид деятельности) до 1 января 2005 г. и после 1 января 2005 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/343

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2005 г., сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Пунктом 5 ст. 38 Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Деятельность агента по выполнению поручения принципала является для целей налогообложения услугой.

Учитывая изложенное, задолженность принципала по выплате агенту вознаграждения за оказанные по агентскому договору услуги, не погашенная в сроки, установленные агентским договором, и не обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией, учитывается при формировании резерва по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 266 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., было установлено, что сомнительным долгом признавалась любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

В случае если агентским договором был установлен срок, в течение которого принципал должен был погасить задолженность по возмещению расходов, осуществленных в связи с выполнением агентского поручения, указанная задолженность, не погашенная в срок, могла быть признана сомнительным долгом для целей налогового учета у налогоплательщика-агента.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024