| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере игорного бизнеса, в целях определения момента прекращения обязанности по уплате налога просит разъяснить, с какой даты объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается выбывшим в случае направления заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 апреля 2006 г. N 03-06-05-03/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

Организатором игорного заведения признается, в частности, индивидуальный предприниматель, который осуществляет в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.

Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что возникновение обязанности по уплате налога на игорный бизнес связано с началом осуществления деятельность в сфере игорного бизнеса и получения экономической выгоды в виде дохода, а момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса, а не с датой регистрации выбытия объектов налогообложения. Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004).

Вместе с тем в силу п. 3 ст. 366 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества этих объектов не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. При этом заявление о регистрации объектов налогообложения может представляться налогоплательщиком в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения.

Учитывая, что вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, гл. 29 Кодекса, а также Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" не урегулирован, а также принимая во внимание неоднозначную практику применения, считаем, что датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день начиная с даты его отправки.

Одновременно сообщаем, что п. 7 ст. 366 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 3 указанной статьи, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024