Проблемная ситуация: Индивидуальный
предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере игорного бизнеса, в целях
определения момента прекращения обязанности по уплате налога просит разъяснить,
с какой даты объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается выбывшим
в случае направления заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу
на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью
вложения.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2006 г. N 03-06-05-03/12
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на
игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29
"Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность,
связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся
реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения
признается, в частности, индивидуальный предприниматель, который осуществляет в
сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением
азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы
о моментах возникновения и прекращения обязанности по уплате налога на игорный
бизнес.
В связи с этим
следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами налогообложения
могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество,
прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных
услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую
характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о
налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом
признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в
случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно
оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание
изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что возникновение обязанности
по уплате налога на игорный бизнес связано с началом осуществления деятельность
в сфере игорного бизнеса и получения экономической выгоды в виде дохода, а
момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес связан с
отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса, а не с датой регистрации
выбытия объектов налогообложения. Указанная позиция подтверждается рядом
судебных решений по данному вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от
26.01.2005 N А48-4855/04-13, Постановление ФАС Северо-Западного округа от
31.01.2005 N А56-17264/2004).
Вместе с тем в силу п. 3 ст. 366 Кодекса
налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту
регистрации объектов налогообложения любое изменение количества этих объектов
не позднее чем за два рабочих дня до даты установки
или выбытия каждого объекта налогообложения. При этом заявление о регистрации
объектов налогообложения может представляться налогоплательщиком в налоговый
орган в виде почтового отправления с описью вложения.
Учитывая, что
вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком заявления
о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в
налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, гл. 29 Кодекса,
а также Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы
заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный
бизнес" не урегулирован, а также принимая во внимание неоднозначную практику применения, считаем, что датой
представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов)
налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления
считается шестой день начиная с даты его отправки.
Одновременно сообщаем, что п. 7 ст. 366
Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком
требований, предусмотренных п. 3 указанной статьи, в виде штрафа в трехкратном
размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта
налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
12.04.2006