| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация, являющаяся независимым оценщиком, просит разъяснить следующее.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ внесены изменения в ст. 277 НК РФ, устанавливающие новые правила в отношении налогового учета имущества, внесенного в уставный капитал организации. В частности, в соответствии со ст. 277 НК РФ для целей налогообложения прибыли при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что российская организация, получившая в качестве вклада в уставный капитал оборудование от своего иностранного учредителя, будет иметь возможность его амортизировать для целей налога на прибыль только при условии подтверждения рыночной стоимости этого оборудования независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством страны инвестора.

Организация - независимый оценщик имеет лицензию на оценочную деятельность в РФ и специалиста-оценщика (эксперта-оценщика), прошедшего обучение по программе международного семинара "Международная сертификация экспертов категории Al и систем менеджмента качества (СМК) организаций на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 и Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)", зарегистрированной в реестре Центра глобальных индустрий при Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария), и получившего сертификат "Международный эксперт категории Al (F.QMS.IAS)", также зарегистрированный в основном реестре Центра глобальных индустрий и признаваемый в 112 странах ВТО.

Просим разъяснить, признается ли удовлетворяющей требования ст. 277 НК РФ оценка имущества, произведенная российским оценщиком, имеющим сертификат "Международный эксперт категории Al (F.QMS.IAS)" (зарегистрированным в основном реестре Центра глобальных индустрий при Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария))?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/331

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

Исходя из приведенной нормы Кодекса независимый оценщик, оценивающий рыночную стоимость передаваемого в качестве вклада в уставный капитал имущества, должен обязательно являться лицом, действующим в качестве оценщика в соответствии с законодательством государства, налоговым резидентом которого является передающая имущество сторона.

Иные критерии, которым должен соответствовать независимый оценщик, например, государство его инкорпорации (если оценщик - юридическое лицо), гражданство (если оценщик - физическое лицо), постоянное местопребывание (резидентство) оценщика, Кодекс не устанавливает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024