| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Представителю ООО при представлении договора на государственную регистрацию было указано на необходимость уплаты государственной пошлины в размере 15 000 руб. Обоснование такого требования было следующим: 7500 руб. - за государственную регистрацию договора и 7500 руб. - за государственную регистрацию обременения. При этом, со слов представителя регистрационной службы, отказ уплатить пошлину в указанном размере неизбежно влечет за собой приостановление государственной регистрации.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается организациями в размере 7500 руб. Уплата государственной пошлины за регистрацию договора аренды в двойном размере Кодексом не предусмотрена.

В этой связи просьба разъяснить, правомерно ли требование Управления Федеральной регистрационной службы об уплате за государственную регистрацию договора аренды государственной пошлины в размере 15 000 руб.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 апреля 2006 г. N 03-06-03-04/43

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу взимания государственной пошлины за государственную регистрацию аренды недвижимого имущества и сообщает.

Согласно п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) государственная регистрация аренды проводится посредством регистрации договора аренды.

Также п. 3 ст. 26 Закона установлено, что договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).

Кроме того, в п. 1 ст. 4 Закона предусмотрена регистрация аренды как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, а не как регистрация права аренды.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственную регистрацию прав) взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) предусмотрено взимание государственной пошлины за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество с организаций в размере 7500 руб., с физических лиц - 500 руб.

Таким образом, при государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (аренды) совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды недвижимого имущества, за который взимается государственная пошлина в соответствующем размере, установленном пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024