| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О представлении уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль по ликвидированным обособленным подразделениям организации, уплачивающей налог на прибыль по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2006 г. N 02-4-12/23

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о представлении уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль по ликвидированным обособленным подразделениям организации, уплачивающей названный налог по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления (п. 5 ст. 84 Кодекса).

Налоговая декларация, согласно п. 2 ст. 80 Кодекса, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Кроме того, п. 1 ст. 288 Кодекса определено, что налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 Кодекса).

При перерасчете налоговых обязательств в периоде совершения ошибки (искажения) указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в отчетном (налоговом) периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств (п. 1.6 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585, зарегистрированным Минюстом России 28.01.2002 N 3196). При распределении прибыли и суммы налога между обособленными подразделениями учитываются и обособленные подразделения, ликвидированные в последующие отчетные периоды.

Учитывая изложенное, после снятия с учета в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свои обособленные подразделения налогоплательщик представляет уточненные налоговые декларации по данным обособленным подразделениям в налоговый орган по месту нахождения организации. При этом налоговые обязательства уточняются по тем бюджетам, в которые производилась уплата налога по месту нахождения ликвидированных впоследствии обособленных подразделений.

Что касается письма Департамента налогообложения прибыли МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151, то необходимо учитывать, что оно является ответом исходя из конкретных обстоятельств, изложенных в запросе налогового органа.

Одновременно сообщаем, что порядок освобождения налогоплательщика от ответственности в случае внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию установлен ст. 81 Кодекса.

 

Главный государственный

советник налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

06.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024