| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное учреждение здравоохранения (больница) является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств краевого бюджета и оказывающим дополнительные платные услуги.

В целях правомерного уменьшения больницей налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с оказанием платных услуг, просим дать разъяснения по следующему вопросу.

В соответствии со ст. 321.1 НК РФ налоговая база бюджетных учреждений по налогу на прибыль организаций определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Учреждение оказывает платные услуги по ценам, рассчитанным по нормам и методикам, которые утверждены или рекомендованы для отрасли здравоохранения.

По отдельным товарным позициям за счет бюджетного финансирования и за счет средств от предпринимательской деятельности приобретаются аналогичные товары, но иной номенклатуры или другого качества: медикаменты, перевязочные средства и мягкий инвентарь. Товары, приобретаемые за счет бюджетного финансирования, используются больницей при оказании медицинской помощи населению по программе обязательного медицинского страхования. Товары, приобретаемые за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, используются для оказания дополнительных платных услуг.

Правомерно ли будет в указанной ситуации, когда аналогичные (но не полностью совпадающие по товарным позициям) расходы финансируются за счет двух источников, уменьшение больницей налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов от предпринимательской деятельности на суммы:

- прямых расходов на приобретение для пациентов, которым оказываются платные услуги, медикаментов, перевязочных средств и мягкого инвентаря иной номенклатуры, чем финансируемые из краевого бюджета;

- косвенных расходов на дополнительную (помимо бюджетного финансирования) оплату труда административно-управленческого персонала, выплачиваемую в связи с косвенным участием в оказании платных услуг, а также соответствующие начисления на оплату труда?

Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов, финансируемых за счет двух источников (бюджетного финансирования и средств от предпринимательской деятельности): расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 марта 2006 г. N 03-03-04/4/63

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам налогообложения прибыли бюджетных учреждений и сообщает следующее.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой налогоплательщики налога на прибыль организаций - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы.

Как следует из письма, государственное учреждение определяет прибыль как разность между доходами и расходами, связанными с осуществлением коммерческой деятельности, на основании данных раздельного учета средств целевого финансирования и операций, осуществляемых в рамках коммерческой деятельности.

Исходя из вышеизложенного, расходы, непосредственно относящиеся к коммерческой деятельности, в том числе расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и мягкого инвентаря любой номенклатуры, используемые при оказании платных услуг, оплата труда административно-управленческого персонала за выполнение объемов работ по предпринимательской деятельности, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций могут приниматься на уменьшение доходов от коммерческой деятельности прямым счетом на основании данных налогового учета, а расходы общего характера (коммунальные, услуги связи, транспортные по обслуживанию административно-управленческого персонала, на ремонт основных средств) распределяются пропорционально объему средств, полученных от коммерческой деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024