| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании заключаемого гражданско-правового договора профсоюзная организация обязуется на период его действия осуществлять культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, а также мероприятия по организации оздоровительной кампании для детей и подростков, а организация-работодатель - производить отчисления на расчетный счет профсоюзной организации в сроки, предусмотренные договором. Перечень мероприятий, размеры цен, тарифов и расценок, применяемых профсоюзной организацией при планировании средств, необходимых для проведения каждого мероприятия, в обязательном порядке согласовываются между сторонами.

В рамках исполнения договора организацией-работодателем производятся целевые денежные отчисления на расчетный счет профсоюзной организации для организации отдыха детей своих работников, состав которых заранее определен, - приобретения путевок через туристическую компанию. Таким образом, на момент оплаты профсоюзной организацией путевок туристической компании у физических лиц образуется доход, полученный в натуральной форме.

На основании изложенного просим разъяснить, кто в данном случае является источником дохода и на кого возлагаются обязанности налогового агента по исчислению и уплате налога с доходов, полученных в натуральной форме в виде оплаты путевок в интересах налогоплательщика, - на профсоюзную организацию или организацию-работодателя. Необходимо ли в рассматриваемом случае учитывать, что организация-работодатель, перечисляя целевые денежные средства в рамках заключенного гражданско-правового договора, оплачивает через профсоюзную организацию стоимость туристических путевок в интересах детей конкретных сотрудников?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 марта 2006 г. N 03-05-01-07/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 377 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определена п. 1 ст. 211 Кодекса как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса.

Таким образом, стоимость путевок для детей сотрудников организации, оплаченных профсоюзной организацией, являясь в соответствии со ст. 211 Кодекса их доходом, полученным в натуральной форме, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

Поскольку, как указывается в рассматриваемом письме, непосредственно оплата путевок детей сотрудников осуществляется профсоюзной организацией за счет средств, перечисленных во исполнение договора организацией-работодателем, то именно профсоюзная организация на основании ст. 226 Кодекса признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.

В соответствии с п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

В рассматриваемой ситуации у профсоюзной организации отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц у налогоплательщиков, поскольку при получении дохода в натуральной форме не происходит выплаты денежных средств налогоплательщику.

Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

В этом случае исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024