| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является плательщиком земельного налога в местные бюджеты муниципальных образований Московской области, так как имеет в своем составе ряд филиалов и обособленных подразделений (АЗС), расположенных на земельных участках в Московской области на праве бессрочного пользования.

На основании п. 1 ст. 391 гл. 31 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 14 ст. 396 гл. 31 НК РФ кадастровая стоимость оценки земель подлежит доведению до 1 марта этого года до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с письмом Отдела по Каширскому (Озерскому) району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московскому району кадастровая стоимость двух земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование ОАО, не определена.

ОАО просит разъяснить, как следует рассчитывать авансовые платежи земельного налога по участкам, кадастровая стоимость которых в настоящее время отсутствует.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2006 г. N 03-06-02-04/43

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты земельного налога в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых не определена, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

На основании ст. 53 Кодекса налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливаются исключительно Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Порядок определения налоговой базы по земельному налогу установлен ст. 391 Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков территориальными органами Роснедвижимости завершены в 2005 г. Однако возможны ситуации, когда результаты кадастровой оценки земель, представленные территориальным органом Роснедвижимости на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок не утверждены. В этом случае земельный налог в отношении таких земельных участков в 2006 г. взиматься не будет.

Как следует из письма Отдела по Каширскому (Озерскому) району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московскому району от 16.02.2006 N 113, кадастровая стоимость двух земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование ОАО, не определена, и, следовательно, до определения и доведения до сведения организации кадастровой стоимости указанных земельных участков обязанность по уплате земельного налога в отношении вышеуказанных земельных участков у организации не возникает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024