| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В мае 2005 г. ОАО были получены разрешения (лицензии) на право ведения промысла водных биологических ресурсов: на вылов 7000 тонн минтая и 417,1 тонны трески на одно судно и на вылов 250 тонн трески на другое судно. Были уплачены соответствующие разовые и регулярные взносы за пользование объектами водных биологических ресурсов. Сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, были отправлены в ИФНС России в мае 2005 г.

В июле 2005 г. в связи с производственной необходимостью и со сложившимися неблагоприятными условиями на судах в районе промысла ОАО приняло решение о снятии разрешения на промысел водных биологических ресурсов по судам: в объеме 410 тонн трески с первого судна и в объеме 240 тонн трески со второго судна и оформлении разрешения на промысел трески в количестве 650 тонн на два других судна. Были получены новые разрешения: на вылов 300 тонн трески на третье судно и на вылов 350 тонн трески на четвертое судно.

Сведения о новых разрешениях на промысел водных биологических ресурсов и о суммах сборов были отправлены в ИФНС России в июле 2005 г. За право вылова 650 тонн трески были уплачены соответствующие сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таким образом, количество трески, разрешения на промысел которой были получены, не изменилось, изменились только промысловые суда и сроки промысла. Фактически сумма сборов за право вылова 650 тонн трески была уплачена дважды.

ОАО просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Вправе ли ОАО внести изменения в Сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, в связи с внесением изменений в лицензии на право ведения промысла водных биологических ресурсов с целью корректировки в сторону уменьшения суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов?

2. В случае если корректировка суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в сторону уменьшения невозможна, вправе ли ОАО учесть при исчислении налога на прибыль суммы уплаченных сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в полном объеме?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2006 г. N 03-07-03-02/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу представления в налоговые органы Сведений о полученной лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, и исчисления налога на прибыль при внесении изменений в выданные лицензии (разрешения) на добычу (вылов) водных биоресурсов и сообщает.

Порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов установлен ст. 333.5 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, исчисленная по конкретной лицензии (разрешению) на добычу (вылов) водных биоресурсов, уплачивается в виде разового взноса при получении лицензии (разрешения) и регулярных взносов - в течение всего срока ее действия.

Корректировка суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащей уплате, в случае внесения изменений в лицензию (разрешение) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также возможность зачета или возврата уплаченных на основании конкретной лицензии (разрешения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов сумм сбора указанной главой Кодекса не предусмотрены, и перерасчет суммы данного сбора не производится.

Сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, утвержденные Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-21/368@, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов, в налоговый орган по месту своего учета по каждой полученной лицензии (разрешению). При этом при внесении изменений в ранее выданные лицензии (разрешения) на добычу (вылов) водных биоресурсов изменения в указанные Сведения не вносятся.

В отношении учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций сумм сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов следует учитывать, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Согласно п. 9 ст. 13 Кодекса сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов относятся к федеральным налогам.

Таким образом, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, начисленные в порядке, установленном гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Кодекса, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса, уменьшают полученные доходы при исчислении налога на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024