| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Облагаются ли налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также налогом на пользователей автодорог доходы по операциям с государственными краткосрочными облигациями, проводимым финансовыми компаниями?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 сентября 1996 г. N 04-05-17/74

 

Департамент налоговых реформ Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел Ваше письмо о порядке учета для целей обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также налогом на пользователей автодорог доходов по операциям с Государственными краткосрочными облигациями, проводимым финансовыми компаниями, и сообщает следующее.

В отношении порядка исчисления налога на пользователей автодорог необходимо руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (п.21.14), в соответствии с которой следует использовать показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 приложения к бухгалтерскому балансу.

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо иметь в виду, что в соответствии с Приказом Минфина России от 27.03.96 N 31 по строке 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" отражается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), доход от продажи товаров и другие доходы, учитываемые на счете 46 "Реализация продукции".

Кроме того, учитывая специфику основной деятельности инвестиционных компаний, Приказ Минфина России N 115 от 19.10.95 предусматривает, что при составлении и представлении годовой бухгалтерской отчетности инвестиционным компаниям следует дополнительно руководствоваться Письмом Госкомимущества России и Минфина России от 25.05.93 N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Письмом Минфина России от 10.12.93 N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 г." (действие которого не отменено до настоящего времени).

Таким образом, при определении выручки от реализации финансовых компаний должен учитываться и финансовый результат от реализации активов инвестиционной компании, определяемый в порядке, предусмотренном п.3.2 разд.3 вышеуказанного совместного Письма Госкомимущества России и Минфина России.

В соответствии с Письмом Госкомимущества России и Минфина России от 25.05.93 N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" в состав активов фонда, принимаемых при расчете чистых активов, включаются краткосрочные финансовые вложения. Суммы процентов, полученных в результате осуществления этих вложений, являются внереализационными доходами и к активам не относятся.

В соответствии с Указанием Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 09.03.93 N ВГ-4-01/28ан/05-01-04 разница между ценой реализации и ценой покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций (дисконт) приравнена к проценту. Таким образом, доход, полученный от реализации государственных краткосрочных бескупонных облигаций, не должен учитываться в составе активов, принимаемых при определении выручки от реализации инвестиционных компаний.

При этом следует иметь в виду, что такой подход по существу соответствует порядку, предусмотренному при уплате этого налога банками (п.21.11 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды") и предприятиями (в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета эти суммы включаются в состав доходов от внереализационных операций, которые в налогооблагаемую базу по данному налогу не входят).

Вместе с тем в целях соблюдения единого методологического подхода при учете для целей налогообложения отрицательного результата, образовавшегося по операциям купли - продажи ГКО, по нашему мнению, следует руководствоваться нормами Письма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы России от 23.09.94 N НП-6-01/362/130 "О порядке применения отдельных пунктов положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490". В соответствии с указанным Письмом при операциях купли - продажи государственных ценных бумаг на результаты финансовой деятельности разрешено относить образовавшуюся отрицательную разницу между ценой реализации (в пределах рыночной цены) и покупной (балансовой) стоимостью государственных ценных бумаг.

Таким образом, в том случае, если отрицательная разница образовалась от продажи государственных ценных бумаг по ценам ниже рыночных, она не учитывается при определении финансовых результатов деятельности у продавца ГКО и на эту сумму может быть скорректирована (увеличена) стоимость активов, принимаемая для целей обложения налогом на пользователей автодорог.

Аналогичный порядок определения налогооблагаемой базы, по нашему мнению, распространяется и на налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

18.09.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ -

член Коллегии

А.И.ИВАНЕЕВ

 

Ответ: Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений и дополнений ст.54 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ, а также п.21.14 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

По ГКО разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.

В аналогичном порядке должна, по нашему мнению, определяться налогооблагаемая база и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Кроме того, Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации N СШ-4-07/11Н и Министерства финансов Российской Федерации N 1-35/128 от 17 марта 1997 г. "О налогообложении инвестиционных институтов" (зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 1997 г. N 1284) установлено, что поскольку по государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту, то она исключается у инвестиционных институтов из выручки от реализации ценных бумаг и не участвует в формировании у инвестиционных институтов налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Данный порядок действовал и в 1996 г.

 

25.04.97 Зам. начальника отдела


имущественных и прочих налогов

Минфина РФ

А.В.СОРОКИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024