| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк осуществляет сделки по приобретению и реализации памятных монет из драгоценных металлов.

Согласно ст. 149 НК РФ реализация монет из драгоценных металлов, являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, за исключением операций реализации коллекционных монет.

В учетной политике банк закрепил порядок исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с п. 5 ст. 170 Налогового кодекса РФ, то есть включает в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная банком по операциям, подлежащим налогообложению, уплачивается в бюджет по мере получения оплаты.

В какой момент банк должен отнести на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы уплаченного при приобретении коллекционных монет налога на добавленную стоимость?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2006 г. N 03-03-04/2/82

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения даты признания расходов, принимаемых к вычету, в виде сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных банком при приобретении коллекционных монет, и сообщает следующее.

Согласно п. 16 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. в целях применения налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Что касается банков, то согласно п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. С 1 января 2006 г. данная норма не отменяется.

Таким образом, при утверждении банком в учетной политике на 2006 г. порядка исчисления налога в соответствии с п. 5 ст. 170 Кодекса уплата налога в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты. При этом суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для основной производственной деятельности банков, включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, включаются суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении коллекционных монет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024