| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Лизинговая компания планирует приобрести автотранспортные средства модели "Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест 18), с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Указанное имущество будет учитываться на балансе лизингодателя.

Первоначальная стоимость одного автотранспортного средства составляет 1 400 000 руб. В рекламных материалах фирмы-производителя данное автотранспортное средство позиционируется как микроавтобус. В строке "Категория транспортного средства" паспорта транспортного средства указано: автобус.

Вправе ли лизинговая компания применять по указанным автотранспортным средствам к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в целях налогообложения прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/1/246

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации для целей налогового учета по транспортному средству, передаваемому в лизинг, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.

Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, передаваемых в лизинг и имеющих первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., налогоплательщик вправе применять к основной норме амортизации совокупный коэффициент в размере, не превышающем 1,5.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Как следует из письма, предполагается приобретение транспортных средств модели "Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенных для перевозки пассажиров, с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Согласно паспорту транспортного средства данное транспортное средство относится к категории "автобусы". Первоначальная стоимость автомобиля составляет 1 400 000 руб.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов указанный автомобиль относится к подклассу "Автобусы малые длиной свыше 6 до 7,5 м включительно" (код 15 3410260).

Учитывая изложенное, в отношении данного основного средства, являющегося предметом финансовой аренды (лизинга), налогоплательщик должен применять к основной норме амортизации в налоговом учете коэффициент 0,5, а также вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024