| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить положения законодательства по налогам и сборам в части учета финансовых результатов по операциям хеджирования (в том числе форвардным сделкам по купле-продаже иностранной валюты) для целей налогообложения прибыли, а именно относительно возможности увеличения/уменьшения общей величины налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 НК РФ, на величину доходов/расходов, полученных по операциям хеджирования (форвардным сделкам по купле-продаже иностранной валюты).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/1/248

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета доходов и расходов по операциям хеджирования и сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей гл. 25 Кодекса под операциями хеджирования понимаются операции с финансовыми инструментами срочных сделок, совершаемые в целях компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя объекта хеджирования, при этом под объектами хеджирования признаются активы и (или) обязательства, а также потоки денежных средств, связанные с указанными активами и (или) обязательствами или с ожидаемыми сделками.

Для подтверждения обоснованности отнесения операций с финансовыми инструментами срочных сделок к операциям хеджирования налогоплательщик представляет расчет, подтверждающий, что совершение данных операций приводит к снижению размера возможных убытков (недополучению прибыли) по сделкам с объектом хеджирования.

Расчет составляется налогоплательщиком по каждой операции хеджирования отдельно и должен содержать данные, предусмотренные ст. 326 Кодекса. Аналитический учет по сделкам, совершаемым с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенным с целью с хеджирования, ведется раздельно.

Налогоплательщик выделяет для отдельного налогового учета операции с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенные с целью компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя базового актива (объекта хеджирования).

Пунктом 5 ст. 304 Кодекса предусмотрено, что при условии оформления операций хеджирования с учетом требований п. 5 ст. 301 настоящего Кодекса доходы по таким операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивают, а расходы уменьшают налоговую базу по другим операциям с объектом хеджирования.

Таким образом, налогоплательщик, совершающий операции с форвардными контрактами на покупку-продажу иностранной валюты, при условии оформления данных сделок как операций хеджирования в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса, вправе учитывать доходы и расходы по таким сделкам при определении налоговой базы по другим операциям с объектом хеджирования. Если при этом объектом хеджирования является иностранная валюта, то доходы по таким операциям увеличивают, а расходы уменьшают налоговую базу по другим операциям с иностранной валютой.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024