| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) до 01.01.2005 по полученным от подрядчика квартирам (во вновь построенном жилом доме), предназначенным для последующей продажи:

- зарегистрировало в учреждении юстиции право собственности;

- произвело в регистрах бухгалтерского учета записи по дебету счетов 41 "Товары" (на стоимость квартир без НДС) и 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (на сумму предъявленного подрядчиком НДС);

- произвело оплату подрядчику;

- на основании полученного от подрядчика счета-фактуры произвело вычет уплаченной суммы НДС.

До 01.01.2005 не все квартиры были проданы. При этом по многим квартирам, не проданным по состоянию на 01.01.2005, заключены предварительные договоры купли-продажи с условием о включении НДС в цену квартиры. Часть квартир была продана в 2005 г.:

- с НДС - по договорам, в которых условие о включении НДС в цену не удалось изменить до передачи документов в учреждение юстиции;

- без НДС - по договорам, в которых условие о цене было изменено.

Квартиры, не проданные по состоянию на 01.01.2006, планируется продать в 2006 г.

На основании вышеизложенного просим разъяснить, имеет ли право организация не восстанавливать принятую к вычету в 2004 г. сумму НДС по квартирам:

- проданным в 2005 г. с НДС;

- проданным в 2005 г. без НДС;

- не проданным по состоянию на 01.01.2006.

Если у организации такого права нет, то в какой момент должна быть восстановлена указанная сумма НДС и может ли она быть включена в расходы при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 марта 2006 г. N 03-04-11/47

 

В связи с письмом по вопросам налогообложения при реализации после 1 января 2005 г. квартир Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

С 1 января 2005 г. согласно пп. 22 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации жилых помещений не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 5 ст. 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 данной статьи Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Как следует из письма, ООО от освобождения от налогообложения операций по реализации квартир не отказалось и, соответственно, должно осуществлять указанные операции без налога на добавленную стоимость.

На основании п. п. 1 и 2 ст. 171 Кодекса при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимаются суммы этого налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Кроме того, пп. 2 п. 5 ст. 173 Кодекса установлено, что в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога на добавленную стоимость, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю товаров.

В связи с этим в ситуациях, изложенных в письме, суммы налога на добавленную стоимость по квартирам, принятые к вычету до 1 января 2005 г., подлежат восстановлению и уплате в бюджет при реализации квартир после 1 января 2005 г.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии со ст. 252 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при определении налоговой базы по этому налогу налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024