| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2003 ОАО осуществляет накопление средств в течение более чем одного налогового периода для проведения особо сложных и дорогих видов ремонта основных средств. При этом ОАО отразило в учетной политике создание резерва на ремонт основных средств и сформировало его на основании смет и графиков проведения ремонта.

Расчет ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств производится конкретно по каждому объекту таким образом, что если дата окончания ремонта, указанная в графике, - февраль 2005 г., то отчисления по данному объекту производятся до даты окончания ремонта, то есть до февраля 2005 г.

В каком порядке учитываются в целях налогообложения прибыли отчисления в резерв на ремонт основных средств в указанном случае?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/236

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резерва на ремонт основных средств и сообщает следующее.

Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств предусмотрен ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более чем одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

Таким образом, в случае если у налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, то, по мнению Департамента, он должен определить сумму дополнительных отчислений в резерв исходя из общей суммы ремонта по этим объектам, поделенной на количество полных лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную часть прибавить к сумме отчислений в резерв, рассчитанной по основным средствам, в отношении которых такого накопления не осуществляется.

Учитывая изложенное, если с 1 января 2003 г. налогоплательщик осуществляет накопление в течение более чем одного налогового периода средств для финансирования капитального ремонта объекта основных средств, который согласно технической документации на этот объект подлежит ремонту каждые 26 месяцев (2 года и 2 месяца), то накопление средств в установленном порядке осуществляется в 2003 и 2004 гг. В налоговом периоде, в котором осуществляется указанный ремонт (2005 г.), отчисления в резерв на его финансирование не производятся.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024