| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО просит дать разъяснения по вопросам определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

1. До 01.01.2006 ООО определяло налоговую базу по НДС "по отгрузке". Согласно п. 10 ст. 2 Закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ НДС по товарам, купленным, но не оплаченным до 1 января 2006 г., можно принимать к вычету равными долями в январе - июле 2006 г.

Задолженность поставщикам материалов (работ, услуг) ООО оплатило в следующем месяце после получения - в январе 2006 г.

Вправе ли ООО НДС по материалам (работам, услугам), купленным до 1 января 2006 г. и оплаченным в январе 2006 г., принять к вычету в январе 2006 г., а не принимать к вычету равными долями в течение I полугодия 2006 г.?

2. Будут ли облагаться НДС операции по реализации произведенной ООО продукции через филиал на территории Республики Казахстан?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2006 г. N 03-04-08/61

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон).

Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона налогоплательщики налога на добавленную стоимость, определяющие до 1 января 2006 г. момент определения налоговой базы как день оплаты, по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым на учет до 1 января 2006 г., производят налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в порядке, установленном ст. 172 Кодекса, при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, до 1 января 2008 г.

На основании п. 10 ст. 2 Федерального закона налогоплательщики налога на добавленную стоимость, определяющие до 1 января 2006 г. момент определения налоговой базы как день отгрузки, производят вычеты сумм налога, не оплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты ими на учет до 1 января 2006 г., в I полугодии 2006 г. равными долями.

Таким образом, в случае если сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым на учет до 1 января 2006 г., уплаченная налогоплательщиком, определявшим до 1 января 2006 г. момент определения налоговой базы как день отгрузки, в соответствующем налоговом периоде I полугодия 2006 г. превысит сумму налога, подлежащую вычету в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона, то к вычету принимается сумма налога, фактически уплаченная налогоплательщиком. При этом перерасчет размера долей не оплаченных сумм налога, подлежащих вычету в последующих налоговых периодах, не производится. В случае если сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым на учет до 1 января 2006 г., уплаченная указанным налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде I полугодия 2006 г., меньше суммы налога, подлежащей вычету в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона, то вычету подлежит сумма налога, не превышающая размера доли налога, подлежащей вычету в соответствии с данным пунктом.

В связи с изложенным суммы налога на добавленную стоимость по кредиторской задолженности поставщикам товаров (работ, услуг) по состоянию на 1 января 2006 г., погашенной в январе 2006 г. организацией, определяющей до 1 января 2006 г. момент определения налоговой базы как день отгрузки, могут быть приняты к вычету в январе 2006 г.

Что касается порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость товаров, реализуемых российской организацией через ее филиал, находящийся на территории Республики Казахстан, то в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 147 Кодекса, согласно которым местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. При этом согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.

Таким образом, если продукция, вывозимая с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, предназначена для реализации, то местом реализации такой продукции признается территория Российской Федерации и указанные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024