| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Может ли банк учитывать при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на формирование резерва на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, формируемые под II - V группы риска, с учетом положений, изложенных в нормативном акте Банка России - Положении ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2006 г. N 03-03-04/2/68

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли резерва на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера и сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных ст. 266 Кодекса, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам) в порядке, предусмотренном Кодексом.

Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных ст. 292 Кодекса.

Помимо резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности кредитные организации в соответствии с Положением Банка России от 09.07.2003 N 232-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" имеют право создавать резервы на возможные потери, в частности, резерв по условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах.

Но в отличие от резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности резервы на возможные потери не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, банк не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму резерва на возможные потери, сформированного под условные обязательства кредитного характера.

Это вытекает также из п. 1.10 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", устанавливающего, что требования Положения не распространяются:

- на финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка в соответствии с нормативными актами Банка России;

- финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 09.07.2003 N 232-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024