| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк принял решение начиная с 1 января 2006 г. не производить распределение прибыли по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории одного субъекта Российской Федерации, предварительно выбрав из них одно, через которое будет осуществлять уплату налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное подразделение). При этом банк руководствовался Письмом ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ "Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций", которое распространяется на правоотношения с 01.01.2006.

В связи с изложенным, а также с выходом Письма ФНС России от 28.12.2005 N ММ-6-02/2005@ "О действиях налоговых органов в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организаций в 2006 году" банк просит дать разъяснения по следующим вопросам.

Налог на прибыль, подлежащий доплате за 2005 г. по обособленным подразделения, находящимся на территории одного субъекта РФ, должен быть уплачен по месту нахождения ответственного подразделения одним общим платежным поручением с указанием КПП и ОКАТО ответственного подразделения или отдельными платежными поручениями с указанием каждого обособленного подразделения и ОКАТО ответственного подразделения?

В случае если в годовом расчете по налогу на прибыль сумма налога на прибыль будет подлежать "к уменьшению", должен ли возврат налога по обособленным подразделениям банка, находящимся на территории одного субъекта РФ, производиться налоговым органом по месту нахождения ответственного подразделения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2006 г. N 03-03-04/2/73

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о представлении декларации и уплате налога на прибыль за 2005 г. обособленными подразделениями налогоплательщика, через которые в 2006 г. уплата налога не производится, и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступающего в силу с 01.01.2006), если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2006 г. распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. В таком случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Порядок применения данной нормы Кодекса в рамках компетенции, отнесенной к ведению Федеральной налоговой службы, изложен в Письмах ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ и от 28.12.2005 N ММ-6-02/2005@.

В соответствии с Письмом ФНС России от 28.12.2005 N ММ-6-02/2005@ налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика, через которое уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации с 1 января 2006 г. производиться не будет, закрывает соответствующие карточки "РСБ" по состоянию на 01.01.2006 и передает их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.

В налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) сальдо расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2006, переданное налоговыми органами данного субъекта Российской Федерации по месту нахождения иных обособленных подразделений, а также сальдо расчетов ответственного подразделения (головной организации) должно быть свернуто, а полученный результат отражается во вновь открытой карточке "РСБ" по этому налогу ответственного обособленного подразделения (головной организации).

При этом, как указано в Письме ФНС России, в карточке "РСБ" по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) начисленные к уплате (уменьшению) суммы налога по итогам за 2005 г. отражаются исходя из суммарных обязательств обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с установленным порядком в целях учета в карточках "РСБ" расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет субъекта Российской Федерации через ответственное обособленное подразделение налогоплательщика (головную организацию), идентифицируется указанное обособленное подразделение (головная организация).

Исходя из изложенного налог на прибыль, подлежащий доплате за 2005 г. по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае его уплаты через ответственное обособленное подразделение (головную организацию) следует уплачивать по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) одним платежным поручением с указанием КПП и ОКАТО ответственного подразделения.

В случае если в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций сумма налога на прибыль будет подлежать "к уменьшению", возврат налога по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае уплаты налога через ответственное обособленное подразделение (головную организацию) производится налоговым органом по месту нахождения ответственного подразделения (головной организации).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

14.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024