| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 13

"Документы и комментарии", 2006, N 8

"Налогообложение", 2006, N 3

 

Проблемная ситуация: О порядке уплаты налога на прибыль и представления налоговых деклараций в случае постановки на учет в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и о порядке расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества при определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2006 г. N 03-03-04/1/225

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.

1. Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

В связи с этим постановка на учет организации в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не ведет к изменению бюджета субъекта Российской Федерации, в который уплачивается налог на прибыль.

Согласно абз. 2 п. 2 указанной выше статьи Кодекса, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то он вправе принять решение об уплате с 1 января 2006 г. налога в бюджет данного субъекта Российской Федерации через одно из этих обособленных подразделений. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за все свои обособленные подразделения (разъяснено Письмом Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132).

Из письма следует, что организация, находящаяся в г. Томске, стоит на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 и имеет в своем составе обособленное подразделение, расположенное в Томской области.

В данном случае организация может принять решение об уплате ею в бюджет Томской области налога на прибыль, исчисленного в целом по организации (по налоговой ставке, установленной для уплаты его в бюджет субъекта Российской Федерации). Соответственно, Декларации по налогу на прибыль организаций представляются только в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2.

2. В соответствии с п. 2 ст. 288 Кодекса доли прибыли, приходящиеся на обособленные подразделения, определяются как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику. При этом удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из остаточной стоимости основных средств.

Таким образом, в расчете удельного веса участвуют показатели остаточной стоимости амортизируемого имущества, относящегося к основным средствам.

Понятия амортизируемого имущества и основных средств в целях гл. 25 Кодекса приводятся в ст. ст. 256 и 257 Кодекса.

При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 256 Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях гл. 25 Кодекса исключаются основные средства:

- переведенные по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;

- находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса земля не относится к объектам амортизируемого имущества.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 2 ст. 259 Кодекса признаются объектом амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Остаточная стоимость основных средств, исключенных из состава амортизируемого имущества по основаниям, перечисленным в п. 3 ст. 256 Кодекса, и основных средств, не относящихся к амортизируемому имуществу, в расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества не участвует.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

14.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024