| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения о порядке налогового учета расходов по реконструкции объектов основных средств. В организации планируется провести реконструкцию объекта основных средств. Просим рассмотреть следующие ситуации.

1. Планируется провести реконструкцию основного средства, для которого максимальный срок полезного использования, установленный ранее, закончился и остаточная стоимость равна 0.

2. Был установлен максимальный срок полезного использования объекта. В нескольких отчетных периодах уже начислялась амортизация. Имеется остаточная стоимость этого ОС. В дальнейшем проводится его реконструкция.

3. Объект ОС имел остаточную стоимость, равную 0. Некоторое время назад была проведена реконструкция, был увеличен срок полезного использования объекта, начислялась амортизация исходя из нового срока полезного использования. В этом году планируется провести еще одну реконструкцию данного объекта.

Просим разъяснить, как в налоговом учете учесть расходы по начислению амортизации по каждому случаю. В каких случаях увеличивается срок использования оборудования, если исходить из условия, что уже был определен максимальный срок при переходе на Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 марта 2006 г. N 03-03-04/1/216

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета реконструкции основных средств и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Пунктом 1 ст. 258 Кодекса предусмотрено, что сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Учитывая изложенное, при осуществлении реконструкции основного средства (в том числе основного средства, остаточная стоимость которого равна нулю) происходит увеличение его первоначальной стоимости. При этом налогоплательщик продолжает (возобновляет) амортизацию данного основного средства в соответствии с нормой амортизации, определенной при принятии данного основного средства к налоговому учету.

Пунктом 2 ст. 259 Кодекса установлено, что налогоплательщик прекращает начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Таким образом, в случае если налогоплательщик после завершения реконструкции не принял решение об увеличении полезного срока использования основного средства, срок фактической амортизации до полного списания первоначальной стоимости в налоговом учете превысит установленный срок полезного использования данного основного средства.

Учитывая изложенное, в приведенных в письме ситуациях амортизацию для целей налогообложения следует начислять в следующем порядке.

1. После реконструкции основного средства, максимальный срок полезного использования которого закончился и остаточная стоимость которого равна нулю, происходит увеличение первоначальной стоимости, и, соответственно, остаточная стоимость данного основного средства будет равняться сумме расходов по его реконструкции. Организация возобновляет начисление амортизации по данному основному средству в соответствии с ранее действующей нормой амортизации до полного списания его остаточной стоимости.

2. После реконструкции основного средства, у которого имеется остаточная стоимость и установлен максимальный срок полезного использования, происходит увеличение первоначальной стоимости, и, соответственно, остаточная стоимость данного основного средства будет увеличена на сумму расходов по его реконструкции. Организация продолжает начисление амортизации по данному основному средству в соответствии с ранее действующей нормой амортизации до полного списания остаточной стоимости.

3. При проведении реконструкции основного средства принятие решения об увеличении полезного срока использования, по мнению Департамента, не влечет изменения нормы его амортизации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024