| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль по сделкам РЕПО с ценными бумагами, условиями которых предусмотрена процедура урегулирования взаимных требований.

1. Могут ли в договоре купли-продажи ценных бумаг быть предусмотрены различные варианты осуществления процедуры урегулирования взаимных требований?

Вариант А: предусмотрено право покупателя (продавца) по первой части РЕПО в течение 30 дней с даты исполнения второй части РЕПО осуществить реализацию (приобретение) ценных бумаг, не поставленных по второй части РЕПО, с зачетом фактической выручки от реализации (фактических расходов на приобретение) с неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО.

Вариант Б: предусмотрено право покупателя (продавца) по первой части РЕПО в течение 30 дней с даты исполнения второй части РЕПО отказаться от поставки (принятия) ценных бумаг, не поставленных по второй части РЕПО, с зачетом их рыночной стоимости с неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО.

Вариант В: предусмотрено право сторон осуществить завершение взаиморасчетов по договору в течение 30 дней с даты исполнения второй части РЕПО путем исполнения сторонами обязательств по второй части РЕПО.

Вариант Г: процедура урегулирования взаимных требований при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО по одному договору может включать в себя одновременно 3 варианта. Например:

- в части 30% ценных бумаг процедура, предусмотренная вариантом А;

- в части 20% ценных бумаг процедура, предусмотренная вариантом Б;

- в части 50% ценных бумаг процедура, предусмотренная вариантом В.

2. В случае осуществления процедуры урегулирования взаимных требований по сделке РЕПО что возникает у одной из сторон: право или обязанность по оплате положительной (отрицательной) разницы между рыночной стоимостью ценных бумаг и неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО?

3. Прав ли банк, полагая, что при частичном исполнении второй части РЕПО следует применять положения, установленные ст. 282 НК РФ, по исполненной части сделки и ст. 280 НК РФ - по неисполненной части сделки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2006 г. N 03-03-04/2/60

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций операций РЕПО с ценными бумагами и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае ненадлежащего исполнения второй части РЕПО операция РЕПО сохраняет свой статус для целей налогообложения прибыли, если при этом сторонами данной операции осуществлена процедура урегулирования взаимных требований в соответствии с требованиями ст. 282 Кодекса.

Пунктом 6 ст. 282 Кодекса предусмотрено, что процедура урегулирования взаимных требований при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО должна предусматривать обязанность сторон осуществить завершение взаиморасчетов по договору в течение 30 дней с даты исполнения второй части РЕПО. При этом указанная процедура может предусматривать право покупателя (продавца) по первой части РЕПО осуществить реализацию (приобретение) в течение указанного срока ценных бумаг, не поставленных по второй части РЕПО, с зачетом фактической выручки от реализации (фактических расходов на приобретение) с неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО и (или) предусматривать право покупателя (продавца) по первой части РЕПО отказаться от поставки (принятия) ценных бумаг, не поставленных по второй части РЕПО, с зачетом их рыночной стоимости с неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО.

Таким образом, процедура урегулирования взаимных требований может предусматривать варианты, предусмотренные п. 6 ст. 282 Кодекса, а также их сочетание.

2. Процедура урегулирования взаимных требований при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО должна быть определена в соответствующем договоре купли-продажи ценных бумаг. В частности, договором может быть предусмотрено право покупателя (продавца) по первой части РЕПО отказаться от поставки (принятия) ценных бумаг, не поставленных по второй части РЕПО, с зачетом их рыночной стоимости с неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО.

В этом случае после совершения данной процедуры урегулирования взаимных требований у одной из сторон операции РЕПО возникает обязанность по оплате положительной (отрицательной) разницы между рыночной стоимостью ценных бумаг и неисполненными денежными обязательствами по операции РЕПО. Операции с возникшей при этом задолженностью (в том числе ее списание) подлежат налогообложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

3. В соответствии с п. 1 ст. 282 Кодекса, если условиями операции РЕПО не предусмотрена процедура урегулирования взаимных требований при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО и при этом вторая часть операции РЕПО не исполнена в полном объеме, участники операции РЕПО учитывают расходы по приобретению (доходы от реализации) ценных бумаг по первой части РЕПО с учетом положений, установленных ст. 280 Кодекса. При этом, поскольку п. 1 ст. 282 Кодекса не предусмотрено иное, положения ст. 280 Кодекса, по нашему мнению, должны применяться ко всем ценным бумагам, реализованным (приобретенным) по первой части операции РЕПО.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024