| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В настоящее время финансирование расходов на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем согласно проекту Лесного кодекса Российской Федерации, принятому в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, арендатор обязан вести лесное хозяйство и нести расходы на его ведение при заключении договора аренды лесного участка на срок от десяти лет.

При этом в проекте федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" отсутствует статья, позволяющая относить затраты лесопользователей на ведение лесного хозяйства к расходам, уменьшающим их доходы при исчислении налогооблагаемой прибыли.

В целях создания лесопользователям благоприятного налогового режима и исключения из обложения налогом на прибыль расходов на ведение лесного хозяйства просим согласовать внесение в проект федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" пункта следующего содержания: "Дополнить пункт 1 статьи 264 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации подпунктом 48.3 следующего содержания: "48.3) расходы лесопользователей на ведение лесного хозяйства по договору аренды лесного участка".

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 марта 2006 г. N 03-03-02/55

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о включении расходов арендаторов на ведение лесного хозяйства в состав расходов, уменьшающих их доходы при налогообложении прибыли, и сообщает следующее.

В целях создания лесопользователям благоприятного налогового режима и исключения из обложения налогом на прибыль расходов на ведение лесного хозяйства предлагается внести в проект федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" специальный пункт, предусматривающий внесение дополнений в п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым расходы лесопользователей на ведение лесного хозяйства по договору аренды лесного участка признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией.

В соответствии с положениями Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, если источником их покрытия не являются средства целевого финансирования.

Расходами, как это установлено ст. 252 Кодекса, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, в целях налогообложения могут приниматься любые затраты налогоплательщика, удовлетворяющие установленным ст. 252 Кодекса критериям.

В целях налогообложения прибыли организаций расходы классифицируются по признаку их экономического содержания и по элементам затрат.

При этом в соответствии с классификацией расходов, связанных с производством и (или) реализацией, предусмотренной ст. 253 Кодекса, в соответствующих статьях Кодекса в универсальной редакции, применимой в отношении расходов организаций различных отраслей и сфер деятельности, поименованы отдельные виды расходов, принимаемых в целях налогообложения, и их состав.

Все расходы организаций-лесопользователей, при условии их соответствия установленным ст. 252 Кодекса критериям, могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании действующих положений Кодекса по соответствующим статьям и элементам расходов, что устраняет необходимость внесения предлагаемых изменений и дополнений в ст. 264 Кодекса.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

06.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024