Проблемная ситуация: ООО, находящееся в Красноярском
крае, осуществляет поставки алкогольной продукции в различные субъекты РФ. В
2005 г. действовал режим налогового склада, и реализация алкогольной продукции
в другие регионы осуществлялась через акцизные склады организации-покупателя и
организации-поставщика. Алкогольная продукция, находящаяся на акцизном складе
организации, была промаркирована региональными специальными марками
Красноярского края и перемещена в полном объеме на оптовый склад организации до
31.12.2005. Акциз исчислен и уплачен. В соответствии с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ, режим налогового склада отменен и
введена система маркировки единой на всей территории РФ федеральной специальной
маркой. Статьей 4.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ установлено, что
оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию РФ) алкогольной
продукции, маркированной по 31.12.2005 в установленном порядке, допускается по
30.06.2006. Никаких ограничений по реализации алкогольной продукции,
промаркированной региональными специальными марками одного региона, в другие
регионы РФ не содержится.
Может ли организация осуществлять оптовую
торговлю алкогольной продукцией, промаркированной региональными специальными
марками Красноярского края, в других субъектах РФ?
Также в организации остались
неиспользованные специальные региональные марки, которые подлежат уничтожению.
Можно ли включить стоимость таких марок в полном объеме в расходы организации,
учитываемые при исчислении налога на прибыль?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2006 г. N 03-01-14/1-78
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Маркировка
алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации,
региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N
102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена
с 1 января 2006 г., а по натуральному вину - со дня официального опубликования
указанного Закона.
Следует отметить, что Федеральный закон
от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не
содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте
Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными
специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.
С 01.01.2002 организации при
налогообложении прибыли руководствуются положениями гл. 25 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны соответствовать
критериям, приведенным в ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в
целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Считаем, что расходы организаций,
связанные с уничтожением региональных специальных марок, учитываются при
обложении налогом на прибыль на основании пп. 49 п. 1
ст. 264 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
03.03.2006