| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Лизинговая компания за счет бюджетных средств покупает и передает в лизинг сельхозтоваропроизводителю племенной скот сроком на 5 лет. В момент отгрузки животных выписываются счет-фактура, накладная, акт, счет на покупку-продажу племенного скота. По истечении пяти лет в момент оплаты последнего лизингового платежа составляется акт передачи племенного скота в собственность лизингополучателя.

Как лизинговой компании начислять НДС после 1 января 2006 г. при передаче племенного скота в собственность лизингополучателя?

2. Бюджетная организация приобретает ценные подарки для премирования победителей соревнований в агропромышленном комплексе. Для этих целей проводятся открытые конкурсы по закупке ценных подарков. По результатам проведенных открытых конкурсов приобретаются автомобили, компьютерная техника и оргтехника, теле- и видеоаппаратура, стиральные машины, холодильники и другие электробытовые товары, которые приходуются на склад бюджетной организации, а далее по мере проведения мероприятий вручаются победителям соревнований в течение всего календарного года.

Возникает ли при этом объект налогообложения по налогу на имущество организаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 марта 2006 г. N 03-04-11/38

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при передаче в лизинг племенного скота и налога на имущество организаций по приобретенным подаркам Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

По налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг). При этом на основании ст. 153 Кодекса налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Лизинговая деятельность на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон).

На основании ст. 3 Закона предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может быть использовано для предпринимательской деятельности. Тот факт, что в соответствии с Законом лизинговая деятельность определяется как вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг, не означает, что передача объекта лизинга лизингополучателю является передачей имущества инвестиционного характера. При передаче объекта лизинга лизингополучателю происходит не передача имущества в порядке инвестирования, а оказание платной услуги, являющейся объектом налогообложения.

В связи с изложенным услуги лизингодателя по предоставлению ранее приобретенного имущества, являющегося предметом лизинга, лизингополучателю за определенную плату и на определенных договором лизинга условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода права собственности на указанный предмет лизинга признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 2 ст. 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. При этом на основании п. 1 ст. 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В связи с изложенным лизинговый платеж, вне зависимости от учета предмета лизинга и, следовательно, формирования отдельных его составляющих, является единым платежом, производимым в рамках одного договора лизинга. Поэтому при осуществлении лизинговых операций лизинговые платежи, размер, способ осуществления и периодичность которых определяются договором лизинга, увеличиваются на соответствующую налоговой ставке сумму налога на добавленную стоимость. При этом в момент отгрузки предмета лизинга, в том числе племенного скота, налог на добавленную стоимость не уплачивается.

По налогу на имущество организаций.

Согласно п. 1 ст. 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом порядок ведения бухгалтерского учета имущества бюджетных организаций регулируется Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

03.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024