| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк выпустил собственные векселя с указанием вексельной суммы в иностранной валюте, не содержащие оговорки об эффективном платеже в иностранной валюте.

На основании изменений, внесенных в ст. ст. 250, 265, 280 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, касающихся учета курсовой разницы для целей налогообложения по ценным бумагам и обязательствам, выраженным в иностранной валюте, просим разъяснить, каким образом необходимо оценивать указанные векселя в целях налогообложения:

а) считать выпущенные векселя, номинированные в иностранной валюте, ценными бумагами и на этом основании не учитывать для целей налогообложения курсовые разницы, возникающие от их переоценки;

б) считать их обязательствами, выраженными в иностранной валюте, и учитывать в целях налогообложения курсовые разницы и с учетом требований ст. 269 НК относить на уменьшение налоговой базы не более 15% годовых от вексельной суммы;

в) считать их долговыми обязательствами рублевого характера, так как данные векселя не создают обязательства совершения платежа в иностранной валюте, и в соответствии с учетной политикой банка и нормами ст. 269 НК РФ относить на расходы проценты от вексельной суммы в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,1?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/2/55

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Валютные векселя без оговорок эффективного платежа в иностранной валюте, согласно законодательству о валютном регулировании и валютном контроле, не относятся к валютным ценностям, и, следовательно, речь может идти только о суммовых разницах при операциях банка по размещению векселей, номинированных в иностранной валюте, погашение которых производится в рублях.

Образование внереализационных доходов и расходов в виде суммовых разниц для организаций, применяющих метод начисления, установлено положениями п. 11.1 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пп. 5.1 п. 1 ст. 265 Кодекса.

В соответствии с п. 12 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований.

Таким образом, размещение банком собственных векселей можно рассматривать как передачу векселей по договорам займа, и для целей налогообложения прибыли такая операция не признается доходом у заемщика и расходом у заимодавца.

С учетом того что размещение банком векселей приравнивается к займу (то есть не признается реализацией), определение суммовых разниц, установленное ст. ст. 250 и 265 Кодекса, по нашему мнению, неприменимо к разницам, возникающим между рублевой оценкой суммы займа на момент передачи долгового обязательства и рублевой оценкой суммы займа на момент погашения (обратной покупки) долгового обязательства.

Возникающую при этом отрицательную разницу у заемщика следует рассматривать как плату за пользование займом и учитывать как проценты в соответствии со ст. 269 Кодекса.

Соответственно, у заимодавца (банка) возникшая положительная разница при погашении векселя, стоимость которого номинирована в иностранной валюте, должна быть учтена в составе внереализационных доходов.

В этом случае при уплате процентов по долговому обязательству, стоимость которого номинирована в иностранной валюте, возникающие суммовые разницы между рублевой оценкой сумм процентов на дату их начисления и рублевой оценкой сумм процентов на дату оплаты учитываются в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов (расходов).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024