| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, собственник нежилого помещения, осуществляет деятельность по сдаче его в аренду. Являясь владельцем здания, организация получила разрешение Департамента строительства и архитектуры города на размещение наружной рекламы на фасаде здания.

Организация заключает договоры на использование части фасада здания для размещения наружной рекламы арендаторами и субарендаторами.

Просим дать разъяснения по вопросу применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

1. Подпадает ли этот вид деятельности (использование части фасада здания для размещения наружной рекламы) под уплату ЕНВД?

2. Если организация имеет на балансе световые короба, щиты и другие стационарные технические средства наружной рекламы (собственные или арендованные) и сдает их в аренду другим юридическим лицам или предпринимателям, подпадает ли эта деятельность под уплату ЕНВД?

3. Правильно ли считать, что рекламное место на фасаде здания, определенное архитектурно-планировочным заданием, является средством наружной рекламы, т.е. любым стационарным техническим средством? В случае если заключаются договоры аренды мест под рекламу на фасаде здания, являемся ли мы плательщиком ЕНВД?

4. Являемся ли мы плательщиком ЕНВД, в случае если организация заключает также договоры на использование части внутренних стен здания и стен лифтовых кабин для размещения рекламы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 марта 2006 г. N 03-11-04/3/106

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.

Согласно ст. 346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

При этом налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

То есть при осуществлении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы плательщиком единого налога на вмененный доход признается организация, занимающаяся непосредственно распространением и размещением рекламы для заказчика, а не лицо, предоставляющее средство наружной рекламы для размещения на нем рекламной информации или предоставляющее место для установки средства наружной рекламы.

Налогоплательщиками также могут быть признаны организации, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

При этом доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых на иных правовых основаниях) средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Учитывая изложенное, полагаем, что налогоплательщиками единого налога на вмененный доход будут являться сторонние организации, получившие по договорам аренды средства наружной рекламы и осуществляющие деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства наружной рекламы.

Таким образом, деятельность организации по передаче в аренду (субаренду) средств наружной рекламы (световых коробов, щитов, и т.д.) для размещения рекламной информации не относится к предпринимательской деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы и, соответственно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по передаче в аренду части фасада здания для размещения на нем средств наружной рекламы арендаторам и субарендаторам также не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и не облагается единым налогом на вмененный доход.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения и (или) размещения наружной рекламы, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.

При этом указанной статьей Кодекса не предусмотрено распространение и размещение рекламы внутри зданий, сооружений и т.д., а также внутри транспорта.

В связи с этим размещение и распространение рекламы внутри зданий, сооружений и транспорта, а также передача в аренду частей внутренних стен здания и стен лифтовых кабин под размещение рекламы не подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.03.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024