Проблемная ситуация: Основным видом деятельности
организации является деятельность по распространению и (или) размещению рекламы
на наружных носителях.
Взимание платы за размещение рекламы на
территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной
или федеральной собственности, осуществляется на основании договоров с органами
местного самоуправления, по которым организации передается рекламное место и
предоставляется право на размещение средства наружной рекламы. Размер платы за
размещение наружной рекламы устанавливается муниципальными правовыми актами без
учета налога на добавленную стоимость, при этом предусматривается, что НДС исчисляется
и уплачивается рекламораспространителем
самостоятельно в порядке, установленном налоговым законодательством.
Правомерно ли считать, что данные услуги
не облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пп.
4 п. 2 ст. 146 гл. 21 Налогового кодекса Российской федерации?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2006 г. N 03-04-05/03
В связи с письмом о
применении налога на добавленную стоимость при размещении наружной рекламы Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
сообщает следующее.
В соответствии с пп.
1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом
на добавленную стоимость. При этом ст. 149 Кодекса установлен перечень
операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В
данный перечень включены операции по реализации услуг, оказываемых
уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона
от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы
допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления
поселения или городского округа. При этом за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в
размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
Учитывая изложенное,
услуги по выдаче указанных разрешений налогом на добавленную стоимость не
облагаются.
Пунктом 3 указанной
ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ предусмотрено, что
распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на
территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных
комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и
порядка внесения платы за распространение рекламы осуществляются на основании
договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в
отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии
вышеуказанного разрешения.
Таким образом, оказание органами местного
самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на
объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов
местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому норма пп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса, о которой упоминается в письме,
в отношении данных услуг не применяется и налогообложение налогом на
добавленную стоимость осуществляется в порядке, установленном гл. 21 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
01.03.2006