| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке признания для целей налогообложения прибыли расходов в виде взносов, перечисляемых негосударственным пенсионным фондам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2006 г. N 03-03-02/46

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания для целей налогообложения прибыли расходов в виде взносов, перечисляемых негосударственным пенсионным фондам, и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) пенсионный договор должен содержать наименования сторон, сведения о предмете договора, положения о правах и об обязанностях сторон, положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов, вид пенсионной схемы, пенсионные основания, положения о порядке выплаты негосударственных пенсий, положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств, сроки действия и прекращения договора, положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора, положения о порядке урегулирования споров, реквизиты сторон.

Пунктом 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей до 1 января 2005 г., предусматривалось, что к расходам на оплату труда относятся взносы, перечисляемые негосударственным пенсионным фондам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. При этом договоры пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление государственной пенсии.

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 204-ФЗ) внесены изменения и дополнения в п. 16 ст. 255 Кодекса. Начиная с 1 января 2005 г. к расходам на оплату труда относятся взносы, перечисляемые негосударственным пенсионным фондам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Поскольку Федеральным законом N 204-ФЗ внесены вышеуказанные изменения и дополнения в п. 16 ст. 255 Кодекса, то считаем, что ранее уплаченные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения будут признаваться расходами для целей налогообложения прибыли при внесении изменений и дополнений в заключенные договоры, которые будут предусматривать:

а) выплату срочной пенсии (более 5 лет) из пенсионных резервов, сформированных за счет пенсионных взносов работодателя;

б) учет пенсионных взносов на именных счетах вместо пенсионных схем, предусматривающих выплату пожизненной пенсии и учет взносов на солидарных счетах.

Указанные изменения в пенсионные договоры не являются существенными и не повлекут признания уплаченных ранее пенсионных взносов подлежащими налогообложению налогом на прибыль.

2. Согласно ст. 17 Закона N 75-ФЗ имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процентов суммы взноса.

Начиная с 1 января 2005 г. Федеральным законом 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) уточнено, что для целей налогообложения прибыли к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в размере не менее 97 процентов направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда (пп. 6 п. 2 ст. 251 Кодекса).

Поскольку Федеральным законом N 58-ФЗ внесены вышеуказанные изменения и дополнения, то при внесении изменений и дополнений в заключенные до 01.01.2005 договоры негосударственного пенсионного обеспечения, которые будут предусматривать направление части пенсионных взносов на покрытие административных расходов, ранее уплаченные пенсионные взносы по указанным договорам будут признаваться расходами для целей налогообложения прибыли работодателей - вкладчиков негосударственного пенсионного фонда. Такие изменения и дополнения в заключенные до 01.01.2005 договоры не являются существенными и не повлекут признания взносов работодателей - вкладчиков негосударственного пенсионного фонда, уплаченных до внесения таких изменений, подлежащими налогообложению.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

21.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024