| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1992 г. фабрика приватизировала производственные здания, помещения, сооружения. Поскольку по действовавшему ранее законодательству РФ объекты соцкультбыта приватизировать было нельзя, то имеющиеся помещения соцкультбыта - столовая и здравпункт - не приватизировались, но по договору были переданы в полное хозяйственное ведение фабрики и на этом основании учитывались в качестве основных средств и амортизировались.

В августе 2005 г. фабрике было разрешено воспользоваться преимущественным правом выкупа объектов (столовой и здравпункта) в связи с тем, что данные объекты ошибочно не вошли в план приватизации. Фабрика воспользовалась данным правом и на основании заключенного договора купли-продажи произвела оплату данных объектов - столовой и здравпункта. Таким образом, в настоящее время данные помещения являются собственностью фабрики.

Принимая во внимание вышеизложенное, правомерно ли включать в 2005 г. в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, сумму амортизации помещений столовой и здравпункта?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/127

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета приватизированных в 2005 г. помещений столовой и здравпункта и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Как следует из письма, в период до августа 2005 г. помещения столовой и здравпункта не находились в собственности организации, что не позволяло организации данные основные средства относить к амортизируемому имуществу. Таким образом, вышеназванные объекты основных средств в период до августа 2005 г. амортизировались в налоговом учете неправомерно.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 8 ст. 258 Кодекса).

Первоначальная стоимость основного средства, в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Согласно пп. 48 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи).

Таким образом, налогоплательщик, амортизируя помещение столовой, суммы начисленной амортизации включает в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Что касается вопроса о включении в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, амортизации помещения здравпункта, то сообщаем, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024