| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО разрабатывает изменения в свою учетную политику для целей налогообложения прибыли в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ. В частности, данным Законом внесены изменения в пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, в соответствии с которыми в составе прочих расходов могут быть учтены таможенные пошлины и сборы.

Вместе с тем норма п. 1 ст. 257 НК РФ, предусматривающая возможность учета таможенных пошлин и сборов в составе первоначальной стоимости основных средств, и п. 2 ст. 254 НК РФ, прямо предписывающая учитывать в составе материальных расходов ввозные таможенные пошлины и сборы, вносят в вопрос учета таможенных пошлин некоторую неясность.

Такая неясность усиливается также тем обстоятельством, что изменения, внесенные в пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, носят декларативный характер, а не характер варианта, который организации могут избрать, закрепив выбранный вариант в своей учетной политике в целях налогообложения.

Просим разъяснить правила учета таможенных пошлин в целях налогообложения прибыли в 2005 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/130

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли таможенных пошлин и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии Кодексом.

Вышеназванные положения Кодекса определяют, что таможенные пошлины, уплаченные в связи с приобретением товарно-материальных ценностей и основных средств, учитываются в стоимости этого имущества.

Однако согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, налогоплательщик вправе отнести в том числе таможенные пошлины и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 4 ст. 252 Кодекса, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

При этом порядок отнесения тех или иных затрат к конкретной группе расходов налогоплательщик должен отразить в своей учетной политике.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024