| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании решения руководителя межрайонной ИФНС в организации проводится выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов. В ходе налоговой проверки инспекторам по требованию предоставлены все необходимые первичные документы за проверяемый период, при необходимости предоставлялся автотранспорт для выезда на подразделения организации.

Выездная проверка была приостановлена в связи с проведением встречных проверок относительно деятельности налогоплательщика. Организация направила письма в межрайонную ИФНС о предоставлении информации о дате возобновления налоговой проверки.

В разъяснениях налогового органа о сроках возобновления проверки сообщено, что организация будет "уведомлена заранее". Однако до настоящего времени проверка не возобновлена.

Тем не менее налоговая инспекция проводила камеральные проверки и запрашивала у налогоплательщика документы за налоговые периоды, охваченные выездной налоговой проверкой. Полагаем, что истребование первичных документов фактически позволяет налоговой инспекции при формальном приостановлении выездной налоговой проверки проверять налогоплательщика по вопросам, являющимся предметом проведения выездной проверки.

В связи с этим просим разъяснить: каков порядок исчисления срока проведения выездной налоговой проверки и на какой срок она может быть приостановлена?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 февраля 2006 г. N 03-02-07/1-35

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предоставлении документов в соответствии со ст. 93 Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Статьей 87 Кодекса предусмотрено, что если при проведении выездной налоговой проверки у налогового органа возникла необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

Кодекс не содержит запрета на приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в связи с проведением встречных проверок налогоплательщика.

Кодексом не определен срок, на который может быть приостановлена выездная налоговая проверка налогоплательщика.

Исследуя положения ст. 89 Кодекса, Конституционный Суд Российской Федерации вынес Постановление от 16.07.2004 N 14-П, в соответствии с которым определил, что в срок проведения выездной налоговой проверки входят только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Время проведения встречных проверок не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика.

Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 Кодекса, в этих случаях не применяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024