| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в части розничной торговли переведена на уплату ЕНВД, а в части оптовой торговли уплачивает налоги по общему режиму налогообложения. Расходы распределяются между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам пропорционально выручке от реализации продукции нарастающим итогом с начала года в общей сумме выручки, в том числе зарплата сотрудников. Процент выручки от оптовой торговли в общей сумме выручки нарастающим итогом с начала года за 9 месяцев 2005 г. снизился по сравнению с периодом за 6 месяцев, в связи с чем налогооблагаемая база по ЕСН также уменьшилась.

Пример. Фонд оплаты труда за месяц составляет 80 000 руб., за 6 месяцев - 480 000 руб., за 9 месяцев - 720 000 руб.

Процент оптовой торговли в общей сумме выручки нарастающим итогом с начала года за 6 месяцев составил 25%, за 9 месяцев - 10%.

Налогооблагаемая база по ЕСН за 6 месяцев составила:

480 000 руб. х 25% = 120 000 руб.

Налогооблагаемая база по ЕСН за 9 месяцев составила:

720 000 руб. х 10% = 72 000 руб.

Каким образом заполнять форму "Расчет авансовых платежей по ЕСН", а за год налоговую декларацию по ЕСН по показателям налоговой базы и сумме налога за последний отчетный период, учитывая отрицательные показатели: за III квартал налогооблагаемая база составляет 48 000 руб. (72 000 - 120 000).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 февраля 2006 г. N 03-05-02-04/16

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу заполнения формы "Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу" и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, объектом налогообложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В соответствии с п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) предусматривает замену в числе прочих налогов и уплаты единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Согласно п. 7 указанной статьи Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Учитывая изложенное, в целях налогообложения единым социальным налогом выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком в пользу физических лиц, следует разграничивать выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, от выплат, производимых в связи с деятельностью, не переведенной на уплату ЕНВД.

Приказом МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-05/443 рекомендованы формы индивидуальных и сводных карточек учета указанных выплат, показатели которых взаимосвязаны с формами расчетов авансовых платежей (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

При этом если с помощью прямого расчета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам (административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего и другого вспомогательного персонала), занятым в нескольких видах деятельности, то расчет выплат, начисленных таким работникам, производится пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности.

В таких случаях налоговая база по единому социальному налогу в виде сумм выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, определяется за каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по единому социальному налогу за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода (года).

При этом в целях отражения в расчетах авансовых платежей и декларациях по единому социальному налогу по итогам отчетных (налогового) периодов достоверных данных для исчисления единого социального налога не определяется доля выплат и вознаграждений, относящихся к видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, исходя из сумм выручки нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца (года).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024