| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Распространяется ли обязанность по постановке на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД, установленная п. 2 ст. 346.28 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ), на налогоплательщиков, осуществляющих в настоящее время деятельность, подлежащую налогообложению ЕНВД, состоящих на учете в данном налоговом органе по иным основаниям и не имеющих до 1 января 2006 г. обязанности встать на учет в данном налоговом органе в качестве налогоплательщиков ЕНВД?

2. Если территорию городского округа, являющегося одним муниципальным образованием, обслуживают несколько налоговых органов, необходимо ли налогоплательщику, осуществляющему деятельность, подпадающую под уплату ЕНВД, на территории нескольких налоговых органов, вставать на учет в каждом из них?

3. Обязан ли налогоплательщик ЕНВД, состоящий на учете в межрайонной инспекции по данному основанию, в случае начала осуществления деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, на территории другого муниципального образования, расположенного на территории, подведомственной данному налоговому органу, повторно встать на учет в этом налоговом органе?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 февраля 2006 г. N 03-11-02/41

 

Министерство финансов Российской Федерации на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления этой деятельности в срок не позднее пяти дней с начала ее осуществления и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

При этом следует иметь в виду, что в п. 39 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 отмечается, что на налогоплательщиков, вставших на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 Кодекса оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию.

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели не обязаны осуществлять постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в тех налоговых органах, в которых они состоят на налоговом учете по иным основаниям.

По второму вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Указанными нормативными правовыми актами и законами определяются виды предпринимательской деятельности, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, значения корректирующего коэффициента К2, применяемого для корректировки величины базовой доходности на единицу физического показателя, используемого при исчислении налоговой базы по этому налогу.

Постановка на налоговый учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и уплата этого налога осуществляются по месту ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях и г. г. Москве и Санкт-Петербурге, принявших соответствующие нормативные (законодательные) акты по этому налогу.

Согласно п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы единого налога на вмененный доход зачисляются в размере 90% в бюджеты г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязан встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.

По третьему вопросу. Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, обязаны осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика названного налога в межрайонной налоговой инспекции.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

16.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024