Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить, относится
ли к деятельности, попадающей под действие гл. 26.3 НК РФ, распространение
наружной рекламы путем проецирования на внешних стенах здания.
Банк осуществляет денежные переводы
физических лиц, используя систему Western Union. С целью рекламы своих услуг банк планирует
установить стационарные средства рекламы со следующей символикой: "Western Union денежные
переводы".
Просим разъяснить, будет ли деятельность
банка по самостоятельному распространению и (или) размещению такой наружной
рекламы о своих услугах являться деятельностью, попадающей под действие гл.
26.3 НК РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2006 г. N 03-11-04/3/82
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений
гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.
Статьей 346.26
Кодекса в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых
может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход, включены, в частности, распространение и (или) размещение наружной
рекламы; распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов,
трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах
и прицепах-роспусках, речных судах.
Так, ст. 346.27
Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или)
размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или
индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной
информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы
(щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических
средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на
визуальное восприятие.
Согласно ст. 2
Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Для целей
применения гл. 26.3 Кодекса деятельность организаций или индивидуальных
предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению
рекламной информации о своих товарах, услугах, работах не может быть признана
соответствующей установленному ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в
отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.
Налогоплательщиками единого налога на
вмененный доход являются организации, осуществляющие на соответствующей
территории, в которой введен единый налог на вмененный доход,
предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной
рекламы.
Следует учесть, что при рекламировании
банковских услуг необходимо выполнять требования, определенные ст. 17
Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Что касается наружной рекламы,
распространяемой методом проецирования на внешних стенах здания, то данный
способ рекламирования не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
14.02.2006