| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Магазин (расположен в г. Владивостоке) занимается розничной торговлей рыболовно-охотничьими товарами и является плательщиком ЕНВД.

Общая площадь торгового зала составляет 51,2 кв. м, что подтверждено данными ФГУП "Ростехинвентаризация".

В одной части торгового зала находится отдел торговли рыболовными товарами, в другой части зала - отдел торговли охотничьими товарами, в том числе охотничьим оружием и боеприпасами к ним. В каждом отделе имеется свой аппарат ККТ, на отделы зал условно разделен стеклянными витринами.

Согласно закону Приморского края от 27.11.2002 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" с учетом изменений и дополнений коэффициент К2 зависит от ассортимента товаров. В данном случае коэффициент К2 для одних товаров равен 0,27 (туристические и рыболовные товары), а для других - 0,74 (охотничье оружие).

ЕНВД при розничной торговле рассчитывается исходя из площади торгового зала, которая определяется на основании правоустанавливающих документов.

В связи с тем что Налоговый кодекс РФ и вышеуказанный закон Приморского края не определяют, каким образом в данной ситуации рассчитать ЕНВД, просим разъяснить, каким коэффициентом К2 мы должны пользоваться, должны ли мы применять оба коэффициента, разделив площадь торгового зала пропорционально видам товаров.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2006 г. N 03-11-04/3/81

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен нормой, устанавливающей, что в случае если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 г. не примут нормативный правовой акт о введении в действие систем налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 1 января 2007 г. применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2.

При этом согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право определять виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 Кодекса), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности, предоставлено представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и на 2006 календарный год могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Исходя из изложенного по вопросу применения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего такой фактор, как ассортимент реализуемых товаров при осуществлении розничной торговли, организации следует обращаться к законодательному (представительному) органу власти Приморского края или представительному органу муниципального образования в зависимости от того, закон Приморского края или решение представительного органа муниципального образования применяется на территории города Владивостока, на которой осуществляется предпринимательская деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход.

Что касается расчета налоговой базы, то согласно ст. 346.29 Кодекса корректирующий коэффициент К1 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.

Если в розничной торговле осуществляется продажа нескольких групп товаров, по каждой из которых установлены законом субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов значения корректирующего коэффициента К2, то при исчислении налоговой базы по данному налогу организации следует применять коэффициенты по каждой группе товаров.

По нашему мнению, возможно определение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего такой фактор, как ассортимент реализуемых товаров, при осуществлении розничной торговли исходя из удельного веса розничного товарооборота каждой группы товаров в общем объеме розничного товарооборота.

Например:

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности для розничной торговли непродовольственными товарами;

К2а - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий ассортимент реализуемых товаров;

К2пр - корректирующий коэффициент базовой доходности К2, учитывающий прочие факторы (сезонность, местонахождение и т.д.);

К2ор - корректирующий коэффициент базовой доходности К2, учитывающий реализацию оружия;

К2р - корректирующий коэффициент базовой доходности К2, учитывающий реализацию рыболовных снастей;

Тоб - товарооборот по реализации всех товаров;

Тор - товарооборот по реализации оружия;

Тр - товарооборот по реализации рыболовных снастей.

 

К2а = [ К2ор х (Тор / Тоб)] х [К2р х (Тр /Тоб)] х др. группы товаров

 

Таким образом, К2 = К2а х К2пр.

Данный расчет налогоплательщики вправе представить в налоговый орган в качестве приложения к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

14.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024