| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение (больница) просит разъяснить применение ст. 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" НК РФ. Вопрос касается формирования расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального района, утвержденной решением городской думы на 2006 г., расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов снижаются на сумму в размере объема удельного веса плана доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений за год, предшествующий планируемому, к общему объему финансовых средств.

Общий объем финансовых средств МЛПУ складывается из средств местного бюджета, средств предпринимательской деятельности и средств обязательного медицинского страхования, однако финансовое управление при исчислении расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов не включает средства ОМС в общий объем финансовых средств, принимая за основание целевой характер этих средств и финансирование за счет этого источника только расходов на оплату труда, медикаменты, питание, мягкий инвентарь.

Такой подход приведет к завышению расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов за счет средств предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, приведет к занижению налогооблагаемой базы по исчислению налога на прибыль.

Просим разъяснить соответствие принятой на муниципальном уровне методики формирования вышеуказанных расходов положениям ст. 321.1 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли бюджетным учреждением, и сообщает следующее.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой налогоплательщики налога на прибыль организаций - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

Таким образом, средства (имущество, работы, услуги), полученные медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц, которые являются в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса средствами целевого финансирования, учитываются в целях ст. 321.1 Кодекса в общей сумме доходов бюджетного учреждения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024