| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Основным видом деятельности, осуществляемым организацией, является оказание услуг по финансированию под уступку денежного требования (факторинг).

Вправе ли организация - финансовый агент создавать резерв по сомнительным долгам в соответствии с п. 1 ст. 266 НК РФ в отношении денежных требований, перешедших к финансовому агенту в результате совершения операции финансирования под уступку денежного требования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/87

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования резерва по сомнительным долгам организацией, осуществляющей деятельность по финансированию под уступку денежного требования (факторинг), и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, действующей с 1 января 2005 г.) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Таким образом, п. 1 ст. 266 Кодекса увязывает определение сомнительной задолженности, даваемое в целях гл. 25 Кодекса, с возникновением этой задолженности в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Статья 38 Кодекса содержит определение товаров, работ и услуг для целей налогообложения.

Как следует из ст. 824 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Таким образом, обязательство, вытекающее из предоставления товаров, выполнения работ или оказания услуг, в договоре финансирования под уступку денежного требования существует между клиентом и третьим лицом.

Денежное требование к третьему лицу, перешедшее к финансовому агенту, никак не связано с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг финансовым агентом в пользу третьего лица, в связи с чем по такой задолженности не может быть сформирован в целях налогообложения прибыли резерв сомнительных долгов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024