| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организации были выданы патенты на изобретения и полезные модели, которые используются в производстве продукции. Организация периодически уплачивает патентные пошлины за поддержание патентов в силе. Относятся ли указанные текущие платежи при расчете налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/88

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, регулируются Патентным законом Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1 (далее - Закон N 3517-1).

Положениями Закона N 3517-1, в частности, установлено, что права на изобретение и полезную модель охраняются законом и подтверждаются, соответственно, патентом на изобретение, патентом на полезную модель и патентом на промышленный образец.

За патентование изобретения взимаются патентные пошлины согласно тарифам, обозначенным в Положении о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров, утвержденном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.08.1993 N 793.

В соответствии с п. 3 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). К нематериальным активам, в частности, относится исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель.

Пункт 3 ст. 257 Кодекса содержит дополнительные условия, при выполнении которых соответствующие объекты могут быть признаны нематериальными активами, а именно: нематериальный актив должен обладать способностью приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также должны быть в наличии надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Учитывая изложенное, расходы на приобретение первоначального патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец формируют стоимость нематериального актива.

Однако Законом N 3517-1 предусмотрена возможность продления действия патента, за что также взимается плата.

Таким образом, произведенные расходы на уплату патентных пошлин, связанные с продлением срока действия патентов на изобретения и полезные модели, могут быть, по нашему мнению, учтены налогоплательщиком при налогообложении прибыли в составе прочих расходов при условии, что данные расходы соответствуют критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024