| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация оказывает населению услуги по регулярным пассажирским перевозкам автотранспортными средствами по установленным маршрутам. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2000 N 75) юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Таким образом, в соответствии с требованием законодательства РФ проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей является обязательным условием оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Минфин России в Письме от 21.06.2005 N 03-03-04/1/20 сообщает, что организации, не имеющие на своей территории здравпунктов, в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными, так как данные расходы при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Просим дать разъяснения по следующему вопросу.

Организацией заключен договор со специализированным медицинским учреждением, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, в том числе на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Согласно условиям договора медицинский осмотр водителей осуществляется на территории организации.

В лицензии медицинского учреждения указано, что учреждение "имеет право на осуществление медицинской деятельности на объекте по адресу: юридический адрес учреждения", то есть адрес, указанный на лицензии, не совпадает с адресом фактического оказания данных услуг. Может ли организация, руководствуясь нормами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также разъяснениями Минфина России от 21.06.2005 N 03-03-04/1/20, учесть расход по оплате предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в составе расходов, принимаемых к уменьшению доходов при исчислении налогооблагаемой прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/71

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с оплатой услуг по проведению специализированной медицинской организацией медосмотров работников, и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные, т.е. направленные на получение дохода, и документально подтвержденные затраты налогоплательщика.

Подпункт 7 п. 1 ст. 264 Кодекса позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, расходы организации, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Организации, не имеющие на своей территории здравпунктов, в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными, так как данные расходы при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательными являются медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться медицинским работником организации, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Таким образом, налогоплательщик, заключивший договор с учреждением здравоохранения о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, вправе учесть в налоговой базе по налогу на прибыль расходы по оплате услуг учреждения здравоохранения.

При этом вопрос осуществления медицинской организацией деятельности в не предусмотренном в лицензии месте не является предметом рассмотрения налогового законодательства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.02.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024