Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения о
правомерности предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество
организаций организациям, которым Федеральным агентством по промышленности
утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и
земельных участков под указанными объектами.
Порядок оформления
документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы по земельному
налогу и налогу на имущество предприятий (налогу на имущество организаций) в
отношении земельных участков и расположенных на них объектов мобилизационного
назначения, предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования
мобилизационной подготовки экономики (далее - Положение), утвержденным
02.12.2002 Минэкономразвития России (N ГГ-181), Минфином России (N 13-6-5/9564)
и МНС России (N БГ-18-01/3), и
Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих
мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на
налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов
обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (далее -
Рекомендации), утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития России и Минфином
России.
При этом в соответствии с п. 3.5
вышеназванного Положения организации подготавливают соответствующие документы и
представляют на утверждение (согласование) в федеральные органы исполнительной
власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам.
Согласование же перечней имущества мобилизационного назначения
и земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного
назначения, в соответствии с указанными выше Рекомендациями, производится
федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию
деятельности организаций по мобилизационной подготовке.
Федеральное
агентство по промышленности образовано Указом Президента Российской Федерации
от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти", и ему переданы правоприменительные функции,
функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом
упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского
агентства по судостроению, а также преобразованного Российского
авиационно-космического агентства в сфере авиации.
Положением о Федеральном агентстве по
промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.06.2004 N 285, к полномочиям Агентства отнесены, в частности,
формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей, относящихся
к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения,
государственного оборонного заказа.
Вместе с тем вышеназванными
Постановлением и Положением не предусмотрено, что Федеральное агентство по
промышленности является в установленной сфере деятельности правопреемником
упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского
агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического
агентства.
Кроме того, документов, подтверждающих
полномочия Федерального агентства по промышленности на утверждение
(согласование) Перечней имущества мобилизационного назначения, не представлено.
В связи с этим,
принимая во внимание то, что в составе утвержденных (согласованных) Федеральным
агентством по промышленности Перечней имущества мобилизационного назначения
имеются и Перечни за 2002 - 2003 гг., т.е. за периоды времени, предшествующие
созданию данного Агентства, просим подтвердить правомерность предоставления
налоговых льгот организациям, предусмотренным Перечнем, утвержденным
(согласованным) Федеральным агентством по промышленности за 2002 - 2003 гг. и
последующие годы.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2006 г. N 03-06-02-02/07
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо по вопросу оформления документов по экономическому
стимулированию мобилизационной подготовки и с учетом заключения
Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития
России сообщает следующее.
Положением о
порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики,
утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России
(N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3), было предусмотрено, что организации
представляют документы, подтверждающие их право на налоговые льготы, на
утверждение (согласование) в федеральные органы исполнительной власти, которыми
был утвержден мобилизационный план организации.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.04.2001 N 305-20 и Методическими указаниями, разработанными
Минэкономразвития России во исполнение данного Постановления Правительства
Российской Федерации, определено, что федеральные органы исполнительной власти
утверждают мобилизационные планы организаций исходя из их ведомственной
(отраслевой) принадлежности и включают перечень этих организаций в состав своих
отраслевых мобилизационных планов.
В связи с изменением в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 системы и структуры
федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации от 18.10.2004 N МФ-П4-515 федеральными
органами исполнительной власти были доработаны применительно к изменившейся
схеме управления сформированные ранее отраслевые
мобилизационные планы, в том числе в части ведомственной (отраслевой)
принадлежности организаций, имеющих мобилизационные задания.
В настоящее время
документы по экономическому стимулированию мобилизационной подготовки экономики
оформляются организациями в соответствии с Рекомендациями по форме документов,
подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и
(или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на
включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение
работ по мобилизационной подготовке, утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития
России и Минфином России и направленными органам
исполнительной власти Письмом Минэкономразвития России от 18.08.2005 N
Д16-2418.
Указанными
Рекомендациями предусмотрено, что организации представляют в налоговый орган по
месту постановки на учет документы, согласованные с федеральными органами
исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по
мобилизационной подготовке.
Учитывая
вышеизложенное, а также то, что в соответствии с утвержденными положениями о
федеральных органах исполнительной власти функции контроля и координации
деятельности организаций по мобилизационной подготовке отнесены к компетенции
федеральных служб и федеральных агентств, полномочия упраздненных Министерства
промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского агентства
по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского
агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского
авиационно-космического агентства в сфере авиации в части утверждения
(согласования) документов, подготавливаемых организациями в целях реализации
мер экономического стимулирования мобилизационной подготовки, должны
осуществляться подведомственным Минпромэнерго России
Федеральным агентством по промышленности.
В связи с этим считаем, что
предоставление налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество
организаций организациям, которым Федеральным агентством по промышленности
утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и земельных
участков под указанными объектами, является правомерным.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
02.02.2006