| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по следующему вопросу.

С целью снижения кредитного риска и, как следствие, увеличения суммы выданного кредита банк получает поручительство от материнского банка. Объектом поручительства являются обязательства заемщика по данному кредиту.

Согласно ст. 361 ГК РФ по договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом в параграфе 5 гл. 23 ГК РФ отсутствует указание на то, кто является плательщиком комиссии за предоставление поручительства.

Если сравнить предоставление поручительства с выдачей банковской гарантии, то ст. 369 ГК РФ установлено, что за выдачу банковской гарантии принципал (заемщик) уплачивает гаранту (банк, не являющийся кредитором) вознаграждение.

В соответствии с пп. 16 п. 2 ст. 291 НК РФ к расходам банков в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями.

В целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В связи с изложенным просим подтвердить позицию банка о том, что расходы по уплате комиссии за получение банком поручительства материнского банка, покрывающего обязательства заемщика по выданному банком кредиту, являются экономически обоснованными расходами согласно ст. 252 НК РФ и признаются в целях налогообложения прибыли согласно пп. 16 п. 2 ст. 291 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2006 г. N 03-03-04/2/20

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Статьей 361 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

В соответствии с пп. 16 п. 2 ст. 291 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями, относятся к расходам банков, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

Как следует из письма, с целью снижения кредитного риска и, как следствие, увеличения суммы выданного кредита банк получает от материнского банка поручительство и уплачивает за это комиссию. Объектом поручительства являются обязательства заемщика по кредиту.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 252 Кодекса, считаем, что расходы банка по уплате комиссии за поручительство признаются в целях налогообложения прибыли согласно пп. 16 п. 2 ст. 291 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024