| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Прошу дать разъяснение по вопросу, касающемуся порядка признания расходов на приобретение товаров для дальнейшей реализации при применении упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы за вычетом расходов).

Поскольку налогоплательщики, применяющие УСН, используют кассовый метод признания расходов, правомерно ли включать в расходы стоимость приобретенного для дальнейшей реализации товара с момента оплаты его поставщику и оприходования независимо от получения дохода от реализации этого товара?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2006 г. N 03-11-05/27

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на сумму расходов, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса применительно к порядку, предусмотренному для налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса, учитываются расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Поэтому при учете расходов на приобретение сырья и материалов до 1 января 2006 г. нужно было руководствоваться положениями ст. 254 Кодекса, согласно п. 5 которой при определении налоговой базы не должна учитываться стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.

В п. 2 ст. 346.16 Кодекса не говорится о распространении положений перечисленных статей гл. 25 Кодекса на расходы, указанные в пп. 23 п. 1 этой же статьи Кодекса.

Таким образом, в отличие от расходов на приобретение сырья и материалов, учет расходов на приобретение товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, ст. 254 Кодекса не регулируется. Не распространяются на эти расходы и положения ст. 268 Кодекса.

В связи с этим и в соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса до 1 января 2006 г. указанные расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, должны были учитываться в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров.

С 1 января 2006 г. в соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" расходы по приобретению товаров для дальнейшей реализации должны учитываться по мере их реализации, а расходы по приобретению сырья и материалов - по мере их списания в производство.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024